Сирийская делегация во главе c Генеральным директором морского порта "Латакия" ( который, по данным европейских СМИ, в начале июля бомбили со стороны Израиля ради уничтожения 50 противокорабельных ракет "Яхонт" российского производства - прим.ред.) и советником министра транспорта Сирийской Арабской Республики Хатемом А. Махмуди посетила петербургское ОАО "Ленморниипроект", которое входит в тройку крупнейших российских компаний по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем. Как сегодня, 22 июля, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Ленморниипроекта", встреча прошла в рамках межгосударственного научно-технического сотрудничества двух стран и была посвящена рассмотрению вопросов выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации для расширения порта Латакия и строительства второй очереди контейнерного терминала мощностью 1,5 млн. TEU в год.

В частности, по данным пресс-службы, стороны затронули темы, связанные с величиной и структурой грузооборота при расширении порта, типоразмерами судов для обеспечения предполагаемого грузооборота, максимальной отметкой дна внутренней акватории порта и подходного канала.

Кроме того, участники встречи обсудили конкретные варианты схем расширения порта "Латакия", финансовые условия контракта, объем инженерных изысканий, возможность проектирования и строительства главного корпуса зернового комплекса, а также коснулись перспектив участия института в проекте по перекомпоновке причалов порта "Тартус".

По словам гендиректора ОАО "Ленморниипроект" Владимира Мерзликина, "сирийская сторона проявила максимальную заинтересованность в совместной работе именно с нашим институтом, поскольку Ленморниипроект является членом Межправительственной Российско-Сирийской комиссии по транспорту, обладает высоким научно-техническим потенциалом и опытом проектирования объектов в Сирии".

Ленморниипроект совместно с Союзморниипроектом уже выполнял проектные работы по Южному молу и 1-ой очереди строительства порта Латакия, а в 2002 году подготовил предпроектные предложения по развитию порта. "Для сирийской стороны данный проект представляет особую важность" - подчеркнул Владимир Мерзликин, - "так как расширение порта и соответственно увеличение его грузооборота обеспечит дополнительный приток валютных средств. Подписание контракта состоится после окончательного согласования всех технических и финансовых вопросов с учетом выполненных ранее исследований и изысканий".

Морской порт "Латакия" расположен в Сирии на побережье Средиземного моря. Там же, по данным Portsinfo, расположена военно-морская база. Порт включает рейд, внешнюю гавань, защищенную молом, и 2 внутренних бассейна. Военно-морская база и порт "Латакия" доступны для кораблей и судов с осадкой до 8 м. Длинна причального фронта около 2 км с глубинами 3,3-9,5 м. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта около 2,4 млн тонн. У причалов "Латакии" одновременно могут обрабатываться 18 судов. Имеются береговые и плавучие краны для погрузки и разгрузки морских грузов, склады, в т. ч. горючего ёмкостью 5 тыс. м3, судоремонтные мастерские, плавучий док. В "Латакию" ввозятся следующие грузы: машины, оборудование, нефтепродукты; вывозятся - хлопок, продукты сельского хозяйства, битум.

Напомним, что Ленморниипроект разрабатывал объекты крупнейших советских и российских портов: Вентспилс, Рига, Клайпеда, Таллин, Пори, Приморск, Усть-Луга, Санкт-Петербург, Высоцк, Мурманск, Архангельск, Ванино, Корсаков, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Тамань, Сабетта.