Чебоксарцы недовольны работой управляющих компаний (УК). Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом свидетельствует прошедшая в столичной мэрии прямая линия по вопросам ЖКХ, где около половины звонков касались качества работы УК. Горожане жаловались на необоснованные доначисления за тепло, игнорирование общедомовых решений собственников жилья, на бездействие управляющих компаний, вынуждающих жильцов "постоянно погонять" УК. При этом заместитель главы администрации Чебоксар по вопросам ЖКХ Герман Александров, принимавший звонки, рекомендовал чебоксарцам "проявлять активность с нанятыми УК".

За полтора часа прямой лини поступило 33 звонка. Из них десять - от жильцов дома по ул. Гузовского,21. Дом недавно пережил смену управляющей компании, предыдущие управленцы, по словам жильцов, оставили после себя букет нерешенных проблем. Наиболее острые из них накануне прямой линии были подняты на общем собрании собственников дома, и, судя по всему, "накаленные" жильцы решили напрямую достучаться "до главного городского начальника по ЖКХ", чтобы расставить все точки над "и".

Некоторые из дозвонившихся зачитывали вопросы по списку, весьма длинному. В частности, люди интересовались, когда дом будет включен в программу капитального ремонта, жаловались на протекающую крышу, разбитые внутридворовые дороги, "никакую" детскую площадку, заставленные машинами газоны и площадки перед подъездами, просили парковку.

Герман Александров сообщил, что в программу капремонта и план строительства парковок дом в 2013 году уже не попадает. Однако дальнейшее будущее "зависит от самих собственников", если "они проявят активность и на общем собрании примут соответствующие решения", а затем выйдут с ними в администрацию города.

"Сегодня собственники нанимают управляющую компанию, которая за плату содержит дом и придомовую территорию. А не наоборот. Как собственники ставят задачи, так компания их и выполняет", - просветил горожан чиновник. Однако встретил робкое возражение одной из жительниц проблемного дома: "Мы проводим собрания. И решения принимаем. Но меняются управляющие компании, меняют их руководители, и наши решения по разным отговоркам не принимаются во внимание. Текучка кадров в ЖКХ. Почему нас вынуждают постоянно их погонять? Мы платим, пусть работают". Герман Александров обещал взять дом под личный контроль.

Недоволен действиями своей УК житель дома по ул. Хузангая. По словам мужчины, после перерасчета ему дополнительно начислили 3 тыс. рублей за тепло, объяснив это тем, что "зимой было два очень холодных дня". "За два дня 3 тыс. рублей? И это с каждой квартиры 7-подъездного дома!" - недоумевал чебоксарец.

"Если открыты форточки, подвалы, если старая система отопления, то, конечно, потерей тепла много", - попытался оправдать УК замглавы чебоксарской администрации. "Не может в форточку вылететь тепла на 3 тыс. рублей. Это дикие суммы!", - возразили на другом конце линии.

Отметим, на эту же компанию и тоже по доначислению пожаловалась жительница дома по пр. 9-ой пятилетки. "После установки общедомого счетчика всем приплюсовали по 3,5 тыс рублей. Обратились в прокуратуру. Вынесено решение в нашу пользу. А управляющая компания не реагирует", - рассказала женщина.

Настоящая "мусорная" война развернулась между обитателями нескольких домов на ул. Мичмана Павлова. И отчасти по вине двух конкурирующих УК. Причина раздора - площадка с контейнерами для отходов. Как рассказала на прямой линии "пострадавшая сторона", жильцы домов, относящихся к одной УК, выбрасывают мусор в контейнеры, установленные другой УК. "Нас завалили мусором! Развели антисанитарию. Потому что у нас 3 контейнера на 7 подъездов, а у них всего 2 - на 17. И нам же приходится платить за вывоз чужого мусора", - негодуют горожане.

Другой конфликт назревает между УК и обитателями дома по пр. Ленина. Председатель совета дома сообщила, что спор возник по поводу средств, взысканных судом у собственников нежилых помещений в доме. В мэрии уточнили, что конфликт возник из-за того, что за собственниками накопились большие долги за потребленные ресурсы. По словам женщины, на общедомовом собрании жильцов принято решение направить эти средства на капитальный ремонт дома, однако УК "считает эти средства своими". "На чьей стороне закон?" - пытаются разобраться жильцы.

Бездействием управляющей компании возмущены жильцы одного из домов по ул. К. Маркса. "Зимой во время уборки снега нам снесли забор. До сих пор не вернули на место. Рядом находится торговый центр. Народ по двору ходит толпами, загадили новую детскую площадку", - рассказала старшая по дому.

В ходе прямой линии горожане выразили также недоумение, почему плата за общедомовые расхода (ОДН) начисляют по количеству кв. метров, а не количеству проживающих в квартире. "Мы живем в квартире вдвоем, а в точно такой же по соседству - восемь человек. А начисляют ОДН одинаково. Несуразность какая-то. Почему всё делается в ущерб простому народу? Сейчас за ОДН "сдирают", теперь за капремонт будут", - позвонила возмущенная пенсионерка. По её словам, в УК ей не смогли дать вразумительного ответа. Не прозвучал он и на прямой линии.

В целом характер обращений свидетельствует о недостаточной информационно-разъяснительной работе столичных властей с горожанами. К примеру, показательной является просьба одного из дозвонившихся чебоксарцев, который попросил продолжить проведение обучающих семинаров по законодательным изменениям в сфере ЖКХ.

Отметим, что в данном контексте об информационной вялости и недостаточной работе с горожанами также свидетельствуют и личные приёмы депутатов. Показательным тут является июльский приём граждан в общественной приёмной председателя "Единой России" Дмитрия Медведева, который провёл депутат Госсовета Чувашии Валерий Филимонов. К нему обратилась пенсионерка из Чебоксар, которая проживает по ул. Б.Хмельницкого, 62. Проблемы этого микрорайона уже известны не один год: отсутствие в старом доме канализации, вместо водоснабжения - уличная колонка. Кроме того, выгребные ямы не вычищаются, мусор не убирается. И жители даже не знают, подлежит дом сносу или нет. А если подлежит, то когда. Горожанка принесла ответы, пришедшие из разных инстанций, полученные примерно в одно и то же время: в одном говорится, что дом будут сносить, в другом опровергают эту информацию. Депутат взял ситуацию под персональный контроль.

В ходе прямой линии мама ребенка-инвалида пожаловалась на неудобства, с которыми инвалидам-колясочникам приходится сталкиваться в городе. По словам женщины, чтобы довезти сына до детской поликлиники ГДБ №1, ей не без помощи прохожих приходится преодолевать разбитые уличные лестницы, дырявые тротуары и пандус, от которого "никакого смысла". "Пандус у входа в поликлинику узкий, всё шатается, ни одна коляска не сможет подняться", - недовольна горожанка.

Между тем, в ходе прямой линии семь звонков раздалось с благодарностями. В частности, за благоустроенные дворы, детские площадки, лифты, ремонт кровли. Отметим, по данным направления в столице Чувашии реализуются муниципальные программы.