В Архангельске прошел круглый стол "Цензура в рекламе". Его участники спорили о том, нужна ли цензура в рекламе вообще, а если нужна, то в каком виде.

Как сообщил председатель Архангельского регионального отделения "Медиа Союз" Евгений Удалкин, он - за жесткую цензуру в рекламе. По его мнению, телевидение оказывает "пагубное" влияние на молодое поколение, поэтому необходимо ввести ограничения на производство и выпуск рекламной продукции как на телевидении и радио, так и на наружную рекламу. В Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве городские власти уже выступили с подобной законодательной инициативой.

По мнению депутата городского совета Константина Яковлева вводить любую цензуру нельзя. Гораздо эффективнее действовал бы какой-либо орган саморегулирования производителей рекламной продукции. Во многих странах мира нет закона о рекламе, но сами производители вырабатывают свои критерии, своего рода джентльменские соглашения, которым и следуют. Если же вводить государственную цензуру на рекламу, то впоследствии может появиться цензура на телевидение и радио, книги, газеты и журналы.

К.Яковлев предложил возродить общественный совет по рекламе, существовавший несколько лет назад, и уже на нем вырабатывать критерии, которых будут придерживаться производители рекламы в Архангельске.