Спецстрой приступил к реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана - главного аэропорта Корякского автономного округа на Камчатке. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Спецстроя, уже ведется отсыпка и планировка площадки под складирование строительных материалов, восстанавливается дорога к карьеру инертных материалов, завозится песок, началось обустройство водосточно-дренажной сети, призванной удалить со строительной площадки излишки влаги.

Кроме того изготовлены, доставлены из Владивостока и разгружены первые 350 аэродромных плит ПАГ-14. Второе судно со строительными материалами уже стоит на рейде порта Палана. Третье судно со строительной техникой в количестве 37 единиц и вагончиками для строителей выйдет из Владивостока в 20-х числах июля. "Федеральное агентство воздушного транспорта весной 2013 года приняло решение - исходя из географических и климатических условий Камчатки изменить проект реконструкции аэродрома Палана: сделать аэродром пригодным для более тяжелых и вместительных воздушных судов, а так же дополнительно учесть сейсмическую активность района. Хабаровский проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект" внес коррективы в проектно-сметную документацию. 19 июня 2013 года Главгосэкспертиза России приняла положительное заключение, и в начале июля строители получили документацию для производства работ", - уточнили в пресс-службе.

Главное новшество проекта заключается в изменении покрытия взлетно-посадочной полосы: если первоначально предполагалось верхний слой ВПП Паланы делать из асфальтобетона, то теперь - из специальных особопрочных аэродромных плит (ПАГ-14). Эти плиты доказали свою надежность: большое число военных аэродромов в СССР были построены из таких плит и выдержали эксплуатацию в 30 и более лет. Плиты в количестве 3600 штук изготавливаются на заводах Дальнего Востока.

В общей сложности реконструкция ВПП и рулежной дорожки обойдется более чем в 700 миллионов рублей. Аэродром Палана будет закрыт на время реконструкции.