На последнем в весенней сессии заседании депутаты Мособлдумы приняли новую редакцию Закона об образовании. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-центре думы.

Закон не будет дублировать федеральное законодательство и сохранит свою социальную направленность, - так прокомментировал принятие законопроекта Комитет парламента по вопросам образования и культуры. Ранее в облдуме состоялось совместное заседание Комитета Госдумы по образованию, Министерства образования и науки РФ, а также представителей профильных комитетов региональных парламентов страны: законодатели обсудили механизмы реализации нового Закона.

"Была проведена очень большая предварительная работа совместно с Государственной думой, Министерством образования Российской Федерации, в связи с чем надо отметить, что наш законопроект не дублирует нормы федерального законодательства", - отметила председатель Комитета по вопросам образования Лариса Лазутина. "Важно то, что в законопроекте сохранились все меры социальной поддержки педагогов и обучающихся - стипендии, проекты по модернизации школ, пополнение автобусного парка, отраслевые награды и другие меры поддержки, - подчеркнула председатель. - Сохранены сельские и малокомплектные школы".

Так, например, статья 17 нового Закона регулирует меры социальной поддержки обучающихся. В частности, Закон говорит о том, что в регионе будут оказываться лечебные услуги нуждающимся детям: для этого в области будут создаваться общеобразовательные организации, в том числе санаторные. Аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры, обучающиеся за счет средств бюджета Московской области в государственных организациях дополнительного профессионального образования и государственных научных организациях региона, обеспечиваются государственными стипендиями, а для обучающихся образовательных организаций - победителей региональных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, соревнований для одаренных детей и молодежи могут учреждаться именные стипендии и иные виды поощрения в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, - говорится в Законе.

"Мы сохраняем всю ту социальную поддержку, которая у нас есть: для школьников, студентов, аспирантов и, конечно, педагогов, - отмечает, в свою очередь, зампред комитета Марина Захарова. - У нас будет такой закон, который читаем и понятен всем заинтересованным лицам, а не только специалистам, работающим в сфере образования".

"Из новелл - открытость системы образования, а также инновационная составляющая, что тоже отражено в нашем Законе", - добавила Лазутина. Принципы инновационной деятельности и информационной открытости в сфере образования представлены в статьях 8 и 9 соответственно.