В Амурской области проектная организация передала министерству транспорта и дорожного хозяйства области презентацию проектов нового моста через реку Зея в Благовещенске, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 19 июля в пресс-службе областного правительства.

Разработчики предлагают четыре варианта возможных мест для строительства моста. Первый - в районе посёлка Моховая Падь. Месторасположение будет способствовать выводу транспортных потоков из города. Среди минусов проекта - плохая транспортная доступность. Горожанам придётся делать многокилометровый объезд для того, чтобы перебраться на другой берег Зеи. Также потребуется время и дополнительные средства для постройки современной дороги до Моховой Пади. Кроме этого, исключается возможность рассматривать мост в качестве архитектурного украшения города, отметили в пресс-службе.

Второй вариант - строительство моста рядом со старым, в створе улицы Магистральной. В этом случае центр города будет избавлен от дополнительной транспортной нагрузки. Однако существующая транспортная инфраструктура, выводящая автомобильные потоки на старый мост, уже сегодня с трудом справляется с трафиком. Особенно напряженная ситуация наблюдается в конце недели, когда машины стоят в пробках на подходах к мосту. Строительство моста в этом месте потребует реконструкции всех транспортных развязок. Необходимо будет снести значительное число построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям. Кроме того, улица Магистральная отсечена от деловой части города железной дорогой, что будет создавать помехи для автотранспорта и обернётся пробками на переездах. Кроме того, данный вариант не сможет стать символом города, так как на фоне старого он не будет смотреться.

Третий вариант совпадает с генеральным планом города, принятым в середине прошлого десятилетия, согласно которому новый мост предполагалось строить в створе улицы Октябрьской. Планировалось предварительно провести реконструкцию самой улицы, сделав из неё широкую общегородскую магистраль. Но эти работы не были проведены. Поэтому строительство моста в данном месте повлечёт за собой расширение улицы до четырех полос - от центра и до берегов Зеи, чтобы избежать эффекта "бутылочного горлышка". Под снос попадает большое количество частных домов, в том числе многоэтажных, а также сразу несколько административных зданий.

Четвертый вариант - возведение моста в створе улицы Горького. Изначально улица практически на всём своём протяжении имеет шесть полос. Реконструкции подвергнется небольшой участок - от улицы Лазо до береговой линии. Под снос попадут несколько зданий ангарного типа, а также административное здание, примыкающее к складам. Это даст возможность устройства паркингов для легковых машин под мостом. Жилые многоэтажные дома сноситься не будут. В данном случае мост может стать украшением центра города, наподобие вантового моста во Владивостоке.

Планируется, что функционировать будут оба моста - старый и новый. Движение по городу организуют так, что один мост будет работать на въезд транспорта в Благовещенск, другой - на выезд. Благодаря этой схеме транспортная нагрузка на центр города практически не увеличится.

Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников, презентация будет передана в администрации Благовещенска и Благовещенского района для проведения общественных публичных слушаний. На них с участием экспертов-дорожников, проектировщиков, строителей и местных жителей и будет определено окончательное место строительства нового моста, которое планируется начать уже в следующем году.