В связи с массовой газофикацией транспорта в России создание газомобиля может стать приоритетным направлением развития отечественного автопрома. По мнению эксперта "Федерации автовладельцев России" Андрея Веселкова, такой шаг нужно включить в систему государственных мер в программе перехода на газомоторное топливо. Об этом он заявил в ходе круглого стола, посвященному переводу транспорта в России на газомоторное топливо, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"С нашей точки зрения, это должны быть две-три линейки транспортных средств: городской трансформер, представительский класс, поскольку на него можно перевести все госструктуры, чтобы они показали нам пример, и полноприводный минивэн", - заявил Веселков.

По словам эксперта, производство газомобиля поможет занять очень хорошую рыночную нишу: "У России есть шанс в этом вопросе, его надо использовать".

Веселков предположил, что реализуя программу массовой газофикации в России, основные поставщики газа - "Газпром" и "Роснефть" - будут создавать сеть газовых заправок за рубежом. "Вот такое транспортное средство российского производства [газомобиль] было бы хорошим подкреплением, то есть и газ продавать, и транспортное средство одновременно", - предложил эксперт.

Но, по мнению Веселкова, может возникнуть проблема стимулирования перехода российского потребителя на газомоторные автомобили. Весомым аргументом в пользу газового двигателя является низкая цена на этот вид топлива, но со стороны правительства необходима гарантия ее сохранения, чтобы не произошло повторения ситуации с дизельным топливом, считает эксперт. Сдерживающими факторами Веселков также назвал некомфортные ощущения потребителя, использующего автомобиль с газовым двигателем: запах в салоне, громоздкость газобаллонового оборудования, "потеря" багажника, в котором располагается двигатель, боязнь взрыва баллона.

Веселков отметил экологические стимулы перехода на газомоторное топливо, но, по его словам, "в России они не работают", факторы престижа и моды для россиян более важны.

"Но если провести какую-то действительно государственную политику, определенную, с подключением СМИ, может быть, ситуация изменится, и народ будет по экологическим соображениям тоже пересаживаться на газомобиль", - предположил Веселков.