Белорусская железная дорога пересаживается на китайские электровозы

Минск, 18 июля 2013, 19:20 — REGNUM  В соответствии с подписанными 16 июля во время визита Александра Лукашенко в Китай контрактами, подписанными между Белорусской железной дорогой и корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая "China National Electric Import & Export Corp.", белорусский госмонополист приобретет очередную партию китайских грузовых электровозов, сообщает пресс-служба БЖД.

Помимо контракта на поставку электровозов в Пекине подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по реализации инвестиционного проекта "Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. Вторая очередь. Участок Гомель-Жлобин". Согласно контрактным соглашениям, БЖД приобретает 18 односекционных грузовых электровозов со сроком поставки в Белоруссию в течение 21 месяца, а также комплекты запасных частей и материалов для обслуживания нового подвижного состава. Общая сумма контракта составляет $116,910 млн, 85% от суммы контракта составляют кредитные ресурсы Эксимбанка КНР.

"Вся партия электровозов будет изготовлена на Датунском электровозостроительном заводе. Согласно техническому заданию и условиям контракта мощность электровоза - 7200 кВт, конструкционная скорость - 120 км/час. Закупаемые электровозы на 80% унифицированы с двухсекционными электровозами БКГ1, которые были приобретены ранее, отметили в БЖД. - Что касается первой партии китайской электровозной техники, 9 машин БКГ1 уже находятся в постоянной эксплуатации, еще три проходят опытную эксплуатацию. Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 000 километров. Китайская техника существенно превосходит электровозы ВЛ-80 по техническим характеристикам, кроме того, она более экономичная".

"Мы далеко не случайно выбрали односекционную модель электровоза - это мировая практика, - сообщил замначальника БЖД Владимир Балахонов. - Приобретаемые нами электровозы - техника, которая способна работать по системе многих единиц, т. е. при необходимости за несколько минут мы сможем соединить несколько машин и получим один мощный электровоз. В целом же с учетом строительства в Белоруссии атомной электростанции перевод на электрическую тягу - это работа, которая положительно повлияет на экономику не только железной дороги, но и всей страны".

В БЖД отметили также, что помимо закупки электровозов еще одним важным белорусско-китайским инвестпроектом является электрификация. Общая стоимость электрификации одного из участков железной дороги, согласно подписанному в декабре 2012 года контракту, составляет $94,97 млн, 85% от этой суммы составляют кредитные ресурсы Эксимбанка Китая.

"Электрификация, которую мы сейчас ведем совместно с китайскими партнерами - это оборудование и качество работ мирового уровня, - заявил главный инженер БЖД Валерий Шубадеров. - Реализация этого сложнейшего масштабного проекта, безусловно, отразится на себестоимости перевозок. А это в свою очередь, не исключено, позволит предоставить более выгодные условия перевозок для наших клиентов".

В БЖД со ссылкой на предварительные оценки специалистов констатировали, что "электрификация участков 9-го Общеевропейского коридора, а также приобретение 18 китайских грузовых электровозов (с учетом первой партии у белорусской магистрали будет 30 современных, мощных и высокотехнологичных машин) позволит Белорусской железной дороге увеличить объем перевозок на электротяге с 28 до 46%".

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам состоявшегося 15-17 июля визита делегации официального Минска в Пекин подписаны совместная декларация и 36 двусторонних соглашений на общую сумму почти $1,5 млрд. По данным Белстата, в I квартале 2013 г. доля Китая в общем объёме белорусского товарооборота составила 4,3%, а по итогам 2012 года на КНР пришлось 3% в общем объёме белорусского товарооборота с отрицательным для Белоруссии сальдо. Руководство постсоветской республики намерено освоить около $30 млрд китайских инвестиций и привлечь китайские компании к приватизации в Белоруссии, а также к проектам по производству подвижного железнодорожного состава.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудут в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Глава ДНР поблагодарил РФ за признание документов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?
NB!
18.02.17
Президент Финляндии: Путин — не главная угроза для Европы
NB!
18.02.17
ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017