Северо-Западное следственное управление на транспорте установило, что затонувший в апреле 2013 года в Неве буксир, на котором погибли двое членов экипажа, затонул из-за с нарушения судовладельцем требований безопасности судоходства. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 18 июля, в пресс-службе ведомства.

По данным следствия, на борту находилось два члена экипажа - капитан, житель Кировского района Ленинградской области 1980 года рождения и механик житель города Санкт-Петербурга. После подъема судна оно было осмотрено, изъята документация, были назначены судебно-медицинские экспертизы.

По версии следствия, на момент катастрофы рейдовый буксирный тягач РБТ-300, построенный в 1959 году в Архангельске, не имел действующего продленного свидетельства о годности к плаванию, выдаваемое Российским Речным регистром.

По ходатайству следователя получено заключение по транспортному происшествию, данное Невским линейным отделом Ространснадзора, согласно которому причиной транспортного происшествия явилось невыполнение судовладельцем и капитаном теплохода РБТ 300 требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства.

В настоящее время продолжается сбор доказательств.

Расследование уголовного дела продолжается.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 апреля 2013 года около двух часов ночи в Неве затонул буксир РБТ-300, выполнявший работы по сколке льда в районе центрального пролета Дворцового моста. Судно принадлежит ООО "Атачи" и находится в аренде у ЗАО "Пилон".

В ходе работы буксир зацепило за строительные леса, установленные между пролетами моста, после чего судно затонуло.

Следственными органами было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц").