В реконструированном рельсобалочном цехе Западно-Сибирского металлургического комбината (ЗСМК, ЕВРАЗ) запущено производство 100-метровых рельсов. Новая продукция позволит выйти России на высокоскоростное движение железнодорожным транспортом и прочно закрепиться на мировом рынке рельсового проката, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Кемеровской области. Масштабная реконструкция и переоборудование рельсобалочного цеха началась в 2010 году. Инвестиции на первом этапе составили 1,2 млрд рублей, на втором - 18,1 млрд рублей.

Новое оборудование позволяет применять прогрессивную технологию дифференциации, то есть закалять рельс неравномерно. Верхняя часть закаляется больше, нижняя меньше, а средняя остаётся сырой, что делает рельс пластичным, тем самым обеспечивая мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов. Такие рельсы обладают уникальными техническими характеристиками: имеют повышенную точность изготовления профиля, прямолинейность и износостойкость. Это позволяет эксплуатировать их на железнодорожных магистралях со скоростным движением (до 250 км/ч). Увеличенная длина - 100 метров - значительно сокращает количество сварных соединений, что повышает безопасность хода подвижного состава.

"Также эта технология повысит конкурентоспособность кузбасского металла и расширит возможности его сбыта. Кроме того, новые методы производства улучшат экологическую ситуацию Новокузнецка. Для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух, который исключает вредные выбросы в окружающую среду", - отмечают в пресс-службе.

ЗСМК сегодня производит 100% рельсов для метрополитенов и трамваев, и более 70% магистральных рельсов. С продукцией новокузнецкого комбината хорошо знакомы, как российские потребители, так и зарубежные - из стран СНГ и Прибалтики, Юго-Восточной Азии, Китая, Монголии, КНДР.