Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило сводку статистических данных, определяющих долю граждан, пользующихся сайтом gosuslugi.ru во всех субъектах России. Наиболее массовым спросом портал пользуется в Приморском крае, где госуслуги в электронной форме предпочитают получать 15,1% населения. По мнению экспертов министерства, это напрямую связано с тем, что краевые власти уделяют большое внимание переводу госуслуг в электронный вид, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Следом в рейтинге расположились Калининградская (10,5%) и Амурская (10,4%) области, а также Ханты-Мансийский АО (10,1%) и Хабаровский край (8,7%). Вопреки ожиданиям, Москва оказалась на лишь 13 месте (5,7%), а Санкт-Петербург (3,8%) занял 26 строчку.

Отметим, в Приморском крае системно ведется работа по переводу госуслуг в электронный формат. В настоящее время на едином портале государственных услуг жители края могут получить более 20 региональных государственных услуг, предоставляемых следующими департаментами: записи актов гражданского состояния, труда и социального развития, здравоохранения, образования, культуры, земельных и имущественных отношений.

"Мы должны избавиться от очередей в ФМС, ГИБДД, поликлиники и другие государственные и муниципальные учреждения - это вчерашний день. Как билеты на самолет, которые сегодня все покупают в интернете, а в советское время за ними стояли огромные очереди. Люди должны не ходить по инстанциям, а заказывать и получать государственные услуги в едином окне", - заявил губернатор Владимир Миклушевский.

На региональном портале государственных услуг "Мой регион" большой популярностью пользуется сервис "Народный контроль". Здесь жители края могут напрямую обратиться к чиновникам с той или иной проблемой. По распоряжению губернатора края Владимира Миклушевского эти обращения приравнены к официальным заявлениям, и представители органов исполнительной власти обязаны давать на них ответы в установленные законом сроки.

"Необходимо подключить к работе и муниципалов - свои обязанности они должны исполнять сами. Тогда этот сервис станет своеобразной помощью мэру для контроля за работой его подчиненных. Мы за них работать не должны", - отметил Губернатор.

Кроме того, Владимир Миклушевский поручил внедрить систему обратной связи для того, чтобы жители края смогли оценивать работу чиновников.

Заявки принимаются по девяти категориям: содержание и благоустройство придомовых территорий, состояние дорог, автохамы, право землепользования, свалки, общественный транспорт, детские сады, подвесные линии связи, почтовая связь. Самые популярные разделы касаются вопросов благоустройства, состояния территорий.