В Свердловской области завершено формирование нормативно-правовой базы по внедрению досудебного обжалования решений органов власти при оказании услуг. Для государственных и муниципальных служащих установлена административная ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, сообщили 18 июля корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации областного правительства.

Так, за нарушение порядка и сроков предоставления государственных услуг административный штраф для должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей. За нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных услуг административный штраф для должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области составит от одной тысячи до трех тысяч рублей. Гораздо строже сегодня оценивается ответственность должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению. Ответственность по таким нарушениям установлена пунктами 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а за повторное правонарушение - от 30 до 50 тыс. рублей.

В Свердловской области постановлением правительства Свердловской области утверждено положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с положением, жалобу можно подать по четырем каналам: при личном приеме, через представителя заявителя, в письменной форме, в том числе по почте, в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональные центры. Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, направляются в правительство Свердловской области на имя заместителя председателя правительства Свердловской области, курирующего вопросы соответствующего направления.

С административными регламентами предоставления государственных услуг можно ознакомиться на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, а также на сайте административной реформы в Свердловской области.

Таким образом, в Свердловской области завершено формирование нормативно-правовой базы по внедрению досудебного обжалования решений органов власти при оказании услуг,. По мнению областных властей, это позволит усилить защиту интересов граждан за счет сокращения сроков рассмотрения жалоб с 30 дней до 15 дней, а также повысить меры ответственности должностных лиц.