Ряд нарушений выявили аудиторы Счетной палаты РФ при проведении комплексной проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, а также проверки исполнения бюджетов монопрофильных муниципальных образований в Курской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 16 июля сообщили в Счетной палате.

Итоги проверки были представлены 12 июля на коллегии в Счетной палате. В частности, отмечалось, что бюджет Курской области за 2012 год по доходам исполнен в сумме 37,3 млрд рублей (на 101,8%), по расходам - в сумме 38,5 млрд рублей (на 96% уточненных годовых назначений). Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) составили 31,4% объема доходов областного бюджета. Объем государственного долга за 2012 год составил 3,6 млрд рублей (14,7% к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений) и уменьшился к уровню 2011 года на 2,3%, что свидетельствует о снижении долговой нагрузки на областной бюджет. Объем кредиторской задолженности увеличился к уровню 2011 года на 29,5% и по состоянию на 1 января 2013 года составил 2,3 млрд рублей.

В целом проверка показала, что организация бюджетного процесса в Курской области в части утверждения основных характеристик областного бюджета осуществлялась в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Изменение параметров доходной части областного бюджета осуществлялось в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений. Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в общем объеме доходов остается значительной, что свидетельствует о зависимости области от финансовой помощи.

Между тем, проверяющие выявили отдельные нарушения требований Бюджетного кодекса. Так, например, бюджетные ассигнования в сумме 2,2 млрд рублей на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности предусматривались в областном бюджете без включения в долгосрочные целевые программы. Кроме того, как считают аудиторы, администрацией региона не выполнены требования ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части внеочередного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Это привело к значительному количеству обращений в судебные органы граждан о признании права на получение жилого помещения.

Кроме того, в 2012 году администрацией Курской области не обеспечено соблюдение условий результативности предоставления субсидии из федерального бюджета в сумме 34,3 млн рублей на государственную поддержку молодым семьям в улучшении жилищных условий. Социальные выплаты реализовали только 123 молодые семьи (50,2% планового значения).

В ходе проверки также установлено, что в монопрофильном муниципальном образовании "Город Курчатов" при реализации комплексного инвестиционного плана развития экономики ни по одному показателю не достигнуты плановые значения: создано 145 рабочих места (12% планового назначения), из 41 инвестиционного проекта реализованы только шесть проектов. С 2009 года численность населения города сократилась на 6,1 тыс. человек по причине миграционного оттока, жилищное строительство не ведется. При этом по состоянию на 1 января 2013 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 797 семей.

По результатам доклада коллегия решила направить представления губернатору Курской области, главам администрации города Курска и муниципального образования "Город Курчатов", а также информационное письмо депутату Курской областной Думы Ольге Ли. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, в КСП Курской области.