Министр юстиции Грузии Теа Цулукиани письменно ответила на требование президента Михаила Саакашвили обратиться к нему с представлением об увольнении Арчила Кбилашвили с должности главного прокурора. В своем пространном письменном ответе Цулукиани подчеркнула, что она как министр была не согласна с решением Кбилашвили об освобождении автора видеокадров о пытках заключенных Владимира Бедукадзе от уголовной ответственности, которое утвердил суд. Но напомнила министр президенту, главный прокурор Грузии в условиях нового правительства стал независимой фигурой, которая самостоятельно принимает решения, и Цулукиани призвала президента последовать примеру членов правительства и проявить уважение к прокурору и суду.

"Судья, прокурор и адвокат - это три профессии, которые должны уважать и вы, и я, если мы желаем реальной независимости правосудия", - пояснила президенту министр юстиции и напомнила, что ее предшественник (Зураб Адеишвили) использовал прокуроров только для выполнения незаконных поручений.

По словам Теи Цулукиани, Саакашвили и его команда оставили новому правительству тяжкое наследие в судах и прокуратуре, и на этом фоне подобное обращение президента для нее удивительно. Министр напомнила президенту, как при прежнем правительстве в Страсбургский суд поступали по 40 заявлений в день от подвергавшихся пыткам заключенных, как бывшие высокопоставленные чиновники перерезали горло Сандро Гиргвлиани, как избивали граждан полицейские при разгоне акции протеста 26 мая, и другие подобные факты и подчеркнула, что сегодня апеллирование Михаила Саакашвили к защите прав человека уже запоздалое явление.

Министр юстиции призвала президента дать нынешнему правительству возможность разобраться с доставшимся от прежнего правительства тяжелым наследием, "перевернуть страницу негативных результатов, вызванных девятилетним правлением, раз и навсегда назвать ее "прошлым" и начать смотреть только в будущее".

Михаил Саакашвили потребовал отставки Арчила Кбилашвили в связи с тем, что по его ходатайству суд освободил автора видеокадров о пытках заключенных Владимира Бедукадзе от уголовной ответственности.