В России запущен в серийное производство пассажирский электровоз будущего

Москва, 15 октября 2003, 22:40 — REGNUM  Завершены испытания первого пассажирского электровоза двойного питания ЭП10-001 с асинхронным тяговым приводом. Испытания проводились на опытном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) на станции Щербинка Московской железной дороги. Кроме того, был проведен ряд опытных поездок с пассажирскими поездами маршрута Москва - Нижний Новгород. По данным пресс-службы ОАО "РЖД", в ближайшее время первый электровоз будет передан в опытную эксплуатацию.

Пассажирский электровоз ЭП10-001 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам лучшим европейским и мировым образцам аналогичных электровозов.

Первый локомотив с асинхронным двигателем будет курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. "Несмотря на проблемы с финансами, мы готовим под высокие скорости инфраструктуру на направлениях Москва - Нижний Новгород и Москва - западные границы. До недавнего времени основная проблема развития скоростного движения на российских железных дорогах заключалась в отсутствии современного тягового подвижного состава. Однако в результате длительной и кропотливой работы на этом направлении проблемы больше нет, - прокомментировал ситуацию президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. - Машина нового поколения - электровоз с асинхронным двигателем - "доведена до ума" и уже в этом году свяжет между собой Горьковскую и Московскую железные дороги".

Справка: Образец электровоза ЭП10-001 был создан в 1999 году ОАО "НПО Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НПО "НЭВЗ") совместно с Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ОАО "ВЭлНИИ"). Электрооборудование для него поставлено компанией "Бомбардье Транспортейшен" (Канада - Швейцария). В настоящее время электровозы с асинхронным тяговым приводом изготавливаются на ОАО "НПО "НЭВЗ". Эта модель запущена в серийное производство. До конца текущего года будет изготовлено еще два электровоза ЭП10 для пассажирских поездов дальнего следования, а в 2004 планируется изготовить еще 9 подобных электровозов.

Ориентировочная стоимость электровоза ЭП10-001 в 2003 году составляет 106 млн. рублей (для сравнения - стоимость электровоза с коллекторным тяговым двигателем ЭП1 составляет 29,6 млн. рублей).

Электровоз с асинхронным тяговым приводом имеет ряд преимуществ перед электровозом с коллекторным тяговым двигателем:

- затраты на ремонт и обслуживание - на 30% ниже;

- экономия электроэнергии на тягу поездов - на 5%;

- рост производительности новых локомотивов - на 1,5-2%;.

- снижение расхода меди - до 25% в конструкции тяговых двигателей, что удешевляет их производство и ремонт;

- улучшенные системы диагностики и модульности конструкции системы управления;

- регулируемая вентиляция;

- физические свойства ЭП10 позволяют водить состав пассажирских вагонов по участку с 12%-ным подъемом со скоростью 85 км/ч, а также составностью до 20 вагонов - на участке с уклоном до 16% - со скоростью 120 км/ч;

- применение асинхронных двигателей позволяет поднять мощность электровоза в односекционном исполнении до 7200 кВт по сравнению с 4700 кВт у электровозов с коллекторными двигателями;

- пульт машиниста соответствует самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. На дисплее системы управления отображается вся диагностическая информация и информация о текущих данных и параметрах движения. На блоке индикации отображается информация по автоведению;

- конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания одним человеком.

Производство асинхронных двигателей освоено российскими предприятиями, однако для управления ими требуются специальные тяговые преобразователи на современной элементной базе, которые в России не производятся. Поэтому МПС России было принято решение о создании пассажирского электровоза двойного питания ЭП10 с асинхронным тяговым приводом совместно с канадско-швейцарской фирмой "Бомбардье Транспортейшн". При этом предусматривалось освоение совместного производства тяговых преобразователей на одном из российских предприятий с постепенной передачей технологии производства российской стороне.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail