Для экспертизы школьных учебников предлагают привлекать родителей

Москва, 11 июля 2013, 15:10 — REGNUM  Министерстве образования и науки РФ разработало предложения по изменению порядка формирования ежегодного федерального перечня учебников. Как сообщили сегодня, 11 июля, среди подготовленных предложений - обеспечить приоритет при включении в перечень учебников, составляющих завершённую предметную линию (с 1 по 4, с 5 по 9, с 10 по 11 классы) для обеспечения последовательного изложения учебного материала и преемственности при изучении предметов.

Кроме того, предлагается расширить спектр организаций, обеспечивающих проведение общественно-профессиональной экспертизы, привлечь к процедуре экспертизы представителей родительской общественности; ввести коллегиальный принцип принятия решения о включении учебника в федеральный перечень; формировать перечень с учётом срока действия федерального государственного образовательного стандарта и срока износа учебника; предусмотреть процедуру исключения учебника из федерального перечня.

Также при принятии решения о включении учебника в федеральный перечень предлагается учитывать наличие прилагаемых учебно-методических комплексов для учителей (облегчит учителю задачу выбора учебника и поможет в подготовке к учебным занятиям), наличие электронного приложения к учебнику либо электронной мультимедийной версии учебника (аудиовизуальное содержание, полнотекстовая поисковая система и другие интерактивные сервисы поспособствуют лучшему усвоению учебного материала как на занятиях, так и в домашних условиях).

Проект нового порядка формирования федерального перечня учебников опубликован на Едином портале раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru для общественного обсуждения с участием учителей, учащихся, родителей и всех желающих.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.