В Омске станет меньше уличной рекламы, а цены на неё вырастут

Омск, 10 июля 2013, 15:02 — REGNUM  В администрации Омска разрабатывается единое положение о размещении наружной рекламы в городе. В нём будет прописан порядок проведения торгов, а также проведено зонирование территории, с учётом которого будут утверждаться схемы размещения рекламных конструкций, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 10 июля, в пресс-службе мэрии Омска.

"В настоящее время в городе сложилась хаотичное размещение рекламных конструкций, архитектурный облик зданий искажён засилием несогласованных вывесок. Существующее положение необходимо кардинально менять в целях сбалансированности интересов городского бюджета с интересами городской среды и архитектурного облика", - отмечает заместитель мэра Омска Елена Бреер. Кроме того, в июне текущего года были внесены существенные изменения в федеральный закон "О рекламе", согласно которым до 1 января 2014 года требуется пересмотреть муниципальные нормативные правовые акты, связанные с размещением рекламных конструкций.

Помимо эстетических соображений изменения необходимы и с точки зрения пополнения бюджета Омска. Как признают в мэрии, рекламная отрасль является одним из источников пополнения городской казны. Так, заместитель мэра, директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна Парыгина приводит пример: "В 2012 году Казань только на аукционах от продажи мест для наружной рекламы получила в бюджет 906 млн рублей. Бюджет Красноярска в 2012 году пополнили доходы от рекламы на 400 млн рублей. Доходы Омска от рекламы не сопоставимы: в 2012 году бюджет города получил от размещения наружной рекламы 39,8 млн рублей. За первое полугодие этого года - 19,2 млн рублей".

Департамент имущественных отношений соответствующее единое положение о размещении наружной рекламы готовит к августу этого года, чтобы на одной из первых сессий после каникул Омский городской Совет рассмотрел данный вопрос.

Накануне в ходе обсуждения вопросов повышения эффективности использования имущественного и земельного комплекса Омска было отмечено, что более 500 договоров на размещение объектов наружной рекламы истекают в 2013 году и не будут продлены как не соответствующие ГОСТу. Мэрия грозится снести более 90% рекламных конструкций, не отвечающих стандарту. "Рекламных конструкций в Омске станет значительно меньше. Спрос на них существенно возрастет", - цитируют "Коммерческие вести" директора департамента имущественных отношений администрации города Сергея Хорошилова, выступавшего на том совещании.

Городской совет внёс очередные изменения в устав города. Депутаты одобрили расширение полномочий мэрии в сфере рекламы. Теперь чиновники смогут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на территории города самостоятельно. Вопрос был внесён на пленарное заседание Омского горсовета по инициативе прокуратуры. Как пояснил первый заместитель прокурора города Сергей Картавцев, необходимость внесения изменений в устав города связана с приведением в соответствие с федеральными законами о местном самоуправлении и о рекламе, напоминает "ВК55". Депутаты одобрили изменения в главный документ города сразу во всех чтениях. ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы, был введён ещё в 2003 году, но активно проверять соответствие ему существующих конструкций контрольно-надзорные органы стали лишь в последние год-два.

Эксперты не исключают, что под предлогом наведения порядка чиновники могут спровоцировать передел на рекламном рынке города. Рекламные конструкции никуда не исчезнут, просто в регион зайдут новые компании. По разным оценкам, из-за демонтажа рекламных конструкций бюджет города может лишиться более 120 млн рублей регулярных поступлений.

Как отмечает "Омск-Информ", у омских бизнесменов наступают нелёгкие времена: им придётся больше платить за аренду городской земли и за размещение наружной рекламы. По мнению вице-мэра, директора департамента финансов Инны Парыгиной, ряд мер, принятых в сфере эффективного использования имущественного и земельного комплекса Омска (в частности увеличение стоимости размещения наружной рекламы), поможет наполнить и без того дефицитный бюджет города.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.