Сделка "Аэрофлота" и "Манчестер Юнайтед" улучшит имидж России в мире: эксперты

Москва, 10 июля 2013, 13:31 — REGNUM  Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" заключил контракт с самым популярным в мире футбольным клубом - "Манчестер Юнайтед". Эксперты уверены, что сделка улучшит имидж не только авиакомпании, но и всей России.

Трудно переоценить положительные стороны сделки для российской стороны. Контракт можно признать едва ли не первым успешным и эффективным шагом отечественного бизнеса в мировом футболе, пишет в своей новой колонке политолог Павел Данилин.

"Независимая газета" отмечает, что эмблемы "Аэрофлота" на форме футболистов станут своеобразным "месседжем" для всего мира: если знаменитый "Манчестер Юнайтед" выбрал российскую компанию, значит, у нее идеальная репутация и к такой рекомендации стоит прислушаться. Причем этот "месседж" будет затрагивать не только "Аэрофлот", но и всю Россию. Он в мировом масштабе будет формировать новый образ страны.

Напомним, что 8 июля на легендарном стадионе "Олд Траффорд" клуб "Манчестер Юнайтед" объявил название своего нового официального перевозчика. Им стал "Аэрофлот", предложивший футболистам наилучшие условия. Компания победила в непростом конкурсе, в котором участвовали ведущие авиаперевозчики. По словам англичан, их привлек высокий уровень сервиса и безопасности "Аэрофлота", современный парк самолетов, глобальный охват деятельности авиакомпании и ее выгодное расположение на пути между Европой и Азией.

Теперь на футболках "красных дьяволов" появится эмблема российского перевозчика, а на постамент возле домашнего стадиона встанет пассажирский лайнер "Суперджет 100" в фирменной раскраске "Аэрофлота". "Это действует на умы людей. Они смотрят на футболку игрока, видят надпись "Аэрофлот" и сразу думают о том, что это хорошая авиакомпания хорошей страны", - говорит депутат Василий Шестаков.

С ним согласен генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов: "У "Манчестера" очень широкая популярность, быть его официальным партнером - значит привлечь внимание множества людей. Думаю, что состоявшееся решение будет способствовать улучшению имиджа России в мире, а также укреплению доверия к нашим компаниям, в том числе и к авиаперевозчикам". Тем более что национальный авиаперевозчик - это, по сути, визитная карточка государства, его витрина.

Политолог Данилин отмечает, что сделка главного российского перевозчика и "красных дьяволов" - это демонстрация того, что Россия заставляет считаться со своими интересами. "Еще лет десять назад ни о чем подобном нельзя было и помыслить. Не успевшей избавиться от тяжелого наследия прошлого авиакомпании только ленивый или пристрастный наблюдатель не ставил на вид такие "детали", как устаревшие и изношенные самолеты, регулярно пропадающий багаж, плохое обслуживание в аэропортах и "ненавязчивый" сервис. О каком "Манчестер Юнайтед" тогда могла идти речь? Но сегодня картина изменилась - авиакомпания превратилась в достойное лицо новой России. "Аэрофлот" регулярно берет престижнейшие отраслевые награды, уверенно прописался на высоких позициях международных рейтингов. Характерно, что положительные изменения, произошедшие за последние годы внутри России, также получили мировое признание. Ведь не стоит забывать, что иностранцы не склонны ставить на первые позиции рейтингов российские компании, и если такое происходит, то это безусловная оценка заслуг не только компании, но и страны", - отмечает эксперт.

Главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский отмечает, что контракт с британскими футболистами можно поставить в один ряд с Олимпиадой в Сочи и Чемпионатом мира по футболу в России. Все они должны способствовать укреплению позиций России на мировом рынке, созданию ее благоприятного имиджа.

Эксперты перечисляют, какую выгоду получит страна от договора. Во-первых, контракт говорит о сильных и авторитетных позициях России в мировой экономике. Недавний кризис повлиял на многие страны, сейчас не все готовы вкладывать деньги в иностранные компании. Однако Россия подчеркнула, что ее позиции достаточно сильны, а наш бизнес имеет высокий потенциал развития. Во-вторых, сделкой с "Манчестер Юнайтед" "Аэрофлот" показал иностранным инвесторам круг интересов России. Причем эффект от контракта не ограничивается только Европой. Многие из 300-миллионной армии фанатов британского клуба проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где "Манчестер Юнайтед" считают самой популярной футбольной командой. Этот рынок сегодня переживает бурный рост и вполне возможно, что со временем может оказаться таким же привлекательным, как европейский.

Без сомнения, нынешнее сотрудничество с "Манчестер Юнайтед" еще долго будет приносить российскому национальному авиаперевозчику и России солидные имиджевые дивиденды.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.