Доктор социологических наук, доцент кафедры социологии Казанского федерального университета (КФУ) Искэндэр Ясавеев обратился с открытым письмом к главному редактору "Российской газеты" Владиславу Фронину. Он просит его объяснить, куда делись заданные читателями на сайте "РГ" вопросы ректору КФУ Ильшату Гафурову. По словам Ясавеева, в интервью остались лишь "позитивные" комментарии. Текст письма дается в оригинале.

"Уважаемый Владислав Александрович!

Не могли бы Вы разъяснить отношение "Российской газеты" к ее читателям, вопросы о котором возникли в связи с недавним интервью ректора Казанского федерального университета И.Р. Гафурова?

1 июля в газете и на сайте "РГ" появился анонс интервью с предложением задать вопрос ректору КФУ. Предполагаю, что не только я, но и ряд других сотрудников университета воспользовались этим предложением и направили в редакцию свои вопросы, надеясь на открытое обсуждение проблем, существующих в КФУ. Один из моих вопросов касался, в частности, расхождений между опубликованными на сайте Министерства образования и науки России сведениями о доходах И.Р. Гафурова в 2012 году (5,6 млн. руб.) и заявлением последнего в мае этого года о том, что его зарплата составляет 94 тысячи рублей в месяц. Другой вопрос был о приоритетах ректора. Он был вызван тем, что только две лекционные аудитории Института массовых коммуникаций и социальных наук КФУ (в прошлом факультет журналистики и социологии) оборудованы проекторами и экранами, лишь в одной из них есть доступ к Интернету, во всех же остальных только мел и доска, а кое-где нет даже розеток.

Текст интервью под названием "Учись, университет" был опубликован 5 июля. Однако в нем нет ни одного вопроса, заданного читателями "Российской газеты" ректору КФУ. После публикации интервью на сайте "РГ" не появился (не прошел предварительную модерацию) и мой комментарий к нему, хотя я зарегистрирован в качестве пользователя сайта, а комментарий был совершенно корректным.

Означает ли все это, что, во-первых, "Российскую газету" не интересует мнение ее читателей, и что, во-вторых, вместо диалога и обсуждения существующих проблем "Российская газета" предпочитает создавать и поддерживать исключительно позитивный образ представителей российской властной "элиты"? Каким образом это, на Ваш взгляд, согласуется со стандартами качественной прессы, к которой, я предполагаю, Вы относите "Российскую газету"?

Поскольку я не считаю происшедшее частным случаем, отправляю копию этого обращения своим коллегам - журналистам и исследователям медиа. Надеюсь на Ваш ответ".