Президент Грузии Михаил Саакашвили склонен драматизировать и принимать слишком близко к сердцу буквально все события, так или иначе связанные с проектом железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM выразил эксперт, ректор Дипломатической академии Сосо Цинцадзе, комментируя заявление грузинского президента о том, что помехи в строительстве ж/д Баку-Тбилиси-Карс устраивают Россию. При этом Цинцадзе считает реакцию Саакашвили закономерной, поскольку президент Грузии считает указанный проект своим детищем.

"Я слишком долго прожил на свете, чтобы всерьез воспринимать заявления уходящих руководителей. Проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс столкнулся с накладками технического, организационного и прочих характеров, что нормально. Не думаю, что такому крупному проекту на завершающей стадии может всерьез что-то угрожать. Рано или поздно проблемы будут решены, но Михаил Саакашвили реагирует на них в несколько ином ключе", - заметил эксперт, выразив уверенность, что проект ж/д не идет вразрез интересам России в регионе, а мнение президента слишком эмоционально.

В целом Сосо Цинцадзе отметил, что заявления Михаила Саакашвили, в том числе и это, не отдают новизной, а в конкретно рассматриваемом случае частично напоминают цирк. "История нас учит, что России удавалось обращать в свою пользу такие региональные инициативы, которые, казалось бы, изначально были задуманы ей во вред. Если Москва сделает все возможное, чтобы фундаментально улучшить отношения с Грузией, а со стороны Грузии будет иметь место прагматичный, а не пафосно-эмоциональный подход, то, я уверен, решение возможно, а проект Баку-Тбилиси-Карс будут служить интересам и Тбилиси, и Москвы. Это уже искусство дипломатии, искусство возможного. Между двумя странами накопилось слишком много общего. Просто сторонам нужен какой-то Modus Vivendi в вопросах Абхазии и Южной Осетии, после чего все подводные рифы в отношениях окажутся гораздо меньшими", - заметил Цинцадзе.

В продолжение своей мысли ректор Дипломатической академии заметил, что хотя на грузинской политической арене все еще присутствуют радикальные антироссийские силы, "прагматика и реализм на стороне людей, ожидающих улучшения отношений с северным соседом".

Координатор рабочей группы Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Александр Скаков в беседе с ИА REGNUM тоже охарактеризовал слова Саакашвили как цирк. "Это попытка свалить все с больной головы на здоровую. Впрочем, Саакашвили жил на "борьбе" с Россией, рос на ней, да и вырос, ничего другого в запасе не имея. Это его конек. Хотя я не исключаю, что президент Грузии окончательно оказался за гранью реальности и верит во все то, что говорит", - предположил эксперт. Что касается непосредственно проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, Скаков указал, что у России есть на несколько порядков более важные проблемы, чем горизонтальные шпалы в Закавказье. "Это не тот вопрос, которому Москва будет уделять серьезное внимание. Да и сам проект строительства этой ж/д вполне оправдан, так как в Закавказье имеется дефицит транспортных путей сообщения. Этот же дефицит говорит о том, что строительством одной железнодорожной ветки (в данном случае восток-запад) не обойтись, будут ветки север-юг. Одним словом, все нормально, никаких причин для ревности или злорадства Москвы нет и в помине", - резюмировал собеседник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Михаил Саакашвили заявил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс имеет историческое значение,... oднако, интенсивные разговоры об открытии "грузино-российской железной дороги, проходящей через Абхазию", - работа против времени, поскольку "сейчас Россию устраивают помехи в строительстве этой железной дороги (Баку-Тбилиси-Карс)" и срочное открытие абхазского участка железной дороги, "чтобы, практически, создать плацдарм на Кавказе". Как отметил Саакашвили, "это очень серьезная и грязная игра вокруг Грузии". "Я не хочу, чтобы правительство Грузии, кто бы его не представлял, играло в эту игру", - заявил он.