Заместитель председателя Государственной думы РФ, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк ("Единая Россия") сегодня, 8 июля, в ходе брифинга в Москве рассказал о своем взгляде на процесс обучения в российских школах, передает корреспондент ИА REGNUMИА REGNUM. Как считает Железняк, современным школьникам следует давать больше возможности не только читать, но и писать.

"На сегодняшний день в школах проводится недостаточное количество не только сочинений, - сказал вице-спикер Государственной думы, - но также изложений и диктантов".

Он добавил, что в отношении учебной дисциплины "История России", основной задачей на данный момент остается изучение школьниками "одной и той же истории нашей страны".

"Не должно получаться так, что по окончании школы дети знают историю абсолютно разных стран, а не той страны, в которой родились. Это главная задача экспертов. У детей должно быть четкое представление о наших предках и прошлом страны. На сегодняшний день учебники по истории имеют различия. Это не способствует ни развитию школьного образования, ни формированию правильного мировоззрения у детей", - отметил Сергей Железняк.

Что касается уроков литературы, он высказал мнение, что единого учебника по данной дисциплине быть не должно. Но следует сформировать список книг, обязательных к прочтению каждым школьником.

Напомним, в феврале 2013 года на заседании Совета по межнациональным отношениям президент РФ Владимир Путин выступил с инициативой по созданию единого учебника по истории. В апреле 2013 он поручил правительству разработать единую концепцию курса истории России в школах к декабрю. 2 июля в интернете стартовало обсуждение концепции единого школьного учебника истории.