В Чувашии появилась первая плавучая заправочная станция "Илем"

Чебоксары, 8 июля 2013, 12:33 — REGNUM  В Чувашии появилась первая плавучая заправочная станция. Она расположена в акватории Чебоксарского водохранилища реки Волга, недалеко от посёлка Сюктерка Чебоксарского района. Станция названа "Илем", что в переводе с чувашского языка означает "красота". Инициаторы проекта - ООО "Дорисс-Нефтепродукт" - подчёркивают символичность названия и отмечают, что пока она единственная на всём протяжении Волги от Нижнего Новгорода до Казани, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Плавучая АЗС - новый проект компании, которая не боится экспериментов и довольно смело внедряет новые технологии. После серии автоматических мини-АЗС в прошлом году, которые принципиально отличаются и стоимостью, и качеством, и технологиями, общество расширило своё влияние на рынке за счёт нового продукта: плавучая заправка, что называется, стала одним из инструментов условно шаговой доступности для различного водного транспорта - от габаритных судов до миниатюрных катеров и яхт. "Илем" осуществляет заправку дизельным топливом и автомобильным бензином Аи-95, также предлагается налив на суда артезианской воды.

Главный инженер ООО "Дорисс-Нефтепродукт" Сергей Мякинин обращает внимание на то, что название "Илем" выбрано не случайно. "Помимо известной присказки о том, что как судно назовёшь, так оно и поплывёт, а также акцента на малую родину с древним и уникальным чувашским языком, плавучая заправка имеет и другой смысл. Её красота - не только в компактности, но прежде всего - в экологичности, безопасности и бережном отношении к окружающей среде. На привычной заправке часть топлива, как правило, уходит в воду, а тут нет не только нефтяных пятен, но и мальки облюбовали пирс", - сказал Сергей Мякинин.

Говоря об экономической рентабельности, в компании подчёркивают, что в последние годы в стране активно возрождается малое судоходство на внутренних водных путях. Растет количество яхт, прогулочных катеров, гидроциклов, восстанавливается старый парк теплоходов и моторных лодок. К примеру, только в Чебоксарах зарегистрировано более 1,5 тыс. маломерных судов. Но малое количество марин с заправками накладывает ограничения на свободу передвижения владельцев судов. Эту проблему пытаются решить по-разному: одни заблаговременно записываются на заправку, другие запасаются топливом на обычных АЗС. В этом контексте плавучая станция помогает решить ряд проблем, подчёркивают в ООО "Дорисс-Нефтепродукт".

Сергей Мякинин отметил, что более чем месяц работы плавучей станции доказал её востребованность, интерес и спрос к проекту растёт: здесь заправляются не только чебоксарские яхтсмены и владельцы катеров, но и большое число транзитных судов из других регионов.

Строительство станции осуществлялось на судостроительном заводе в Тольятти в течение 2011 года и еще два года ушло на то, чтобы в различных инстанциях согласовать работу плавучей АЗС и получить лицензию.

Что касается дальнейшего развития проекта, то у плавучей станции ряд перспектив. На первом этапе предполагается работа с мая по октябрь. Однако в дальнейшем не исключается выход на круглогодичную эксплуатацию: зимой, к примеру, возможна заправка снегоходов и аэросаней. Кроме того, станция также будет не только заправлять топливом суда, но и принимать твердые бытовые отходы. Также планируется наращивать сервис сопутствующих услуг.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.