Власти Московской области планируют внедрить систему экстренной помощи "112" в 2014 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Правительства Московской области.

В Доме Правительства Московской области состоялось совещание по вопросам внедрения "Системы-112" под руководством заместителя председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова. Обсуждались организация и финансирование отечественного аналога службы "911".

"Систему-112" планируется внедрить на территории России в 2014 году. Главная цель её создания - улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения и оперативности их реагирования. Реализация этого социально важного проекта находится под личным контролем врио губернатора Московской области Андрея Воробьёва.

По словам Дмитрия Пестова, создание "Системы-112" на территории Подмосковья предполагает масштабный комплекс мероприятий. В настоящее время функционирует рабочая группа по обеспечению координации работ и развёртыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб. В ближайшем будущем в Московской области будут созданы от четырёх до шести центров обработки вызовов (ЦОВ) "Системы-112" (пилотный - в Зеленограде).

"Примечательно, что стандартное количество ЦОВ для регионов России - один-два, но, учитывая плотность населения, геополитическую важность Подмосковья как субъекта Российской Федерации, количество планируемых ЦОВ для Московской области увеличено", - отметил Дмитрий Пестов.

Финансирование мероприятий по созданию центров обработки вызовов "Системы-112" Московской области в 2013-2014 годах осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы" и долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы". На реализацию проекта планируется затратить примерно 260 млн рублей федеральных субсидий и более млрд рублей средств областного бюджета.

Помимо приёма и обработки вызовов, операторы "Системы-112" будут обеспечивать психологическую поддержку позвонившему лицу, анализировать поступающую информацию о происшествиях, а также осуществлять автоматический дозвон до заявителя в случае внезапного прерывания соединения. Кроме того, операторы "Системы 112" будут готовы принимать вызовы на пяти иностранных языках и при необходимости на нескольких дополнительных.