Экономический эффект от внедрения рацпредложений на Московской железной дороге в первом полугодии 2003 года составил 53 млн. рублей. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Российские железные дороги" со ссылкой на пресс-службу МЖД, для очистки пути от растительности (стандартные газонокосилки рассчитаны на идеально-ровный газон, а не на рельсошпальную решетку) работники Тульской дистанции пути предложили использовать дрезину, на ось которой крепится устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного системой приводных ремней и подшипников со стальным кругом и тремя отрезками цепи. От путейца требуется вести дрезину с прикрепленным устройством, которое быстро и чисто выкашивает сорняки.

На станции Москва-пассажирская-Казанская изобрели новый способ борьбы с "ледяными пробками" в системах механической очистки стрелочных переводов. Новые "стрелки" снабжены системой пневмоочистки от снега: снег просто "сдувается" воздушным потоком. Однако тяжелый воздух высокой влажности проникает в трубопровод пневматической обдувки, минуя воздуоохладитель. Там он остывает, влага оседает на поверхности труб в виде конденсата, скапливается и замерзает, создавая "ледяные пробки". Работники Московско-Рязанской дистанции пути изменили схему подключения воздухосборника, который теперь работает как наполнитель для воздуха и дополнительный охладитель. Там он охлаждается и освобождается от влаги, и в систему очистки попадает только сухой холодный воздух.

Рационализаторская деятельность на столичной магистрали приветствуется и поощряется; службой технической политики дороги ведется учет всех рацпредложений. На каждую новую идею составляется информационная карта и информационный листок, в которых указаны имена авторов, внедрившее разработку предприятие, экономический эффект, возможности улучшения качества, безопасности или охраны труда. Такие документы содержат и краткий реферат, описывающий суть и принципы новшества.

Каждое полугодие Московская железная дорога издает "Перечень наиболее эффективных технологических, экономических и организационных новшеств", который рассылается по всем службам, дирекциям и отделениям дороги. Удачные идеи активно внедряются по всей дороге. В первом полугодии 2003 года столичной магистралью было внедрено 385 рацпредложений. Экономический эффект от их внедрения составил 53 млн. рублей.