Целесообразность создания военных кораблей класса "Мистраль" сегодня обсуждать просто бессмысленно. Это, скорее, напоминает акт мазохизма. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, комментируя ИА REGNUM спуск на воду кормовой части нового российского вертолетоносца ДВКД "Владивосток" в Санкт-Петербурге. Коротченко справедливо заметил, что деньги на строительство двух судов этого класса уже выделены, контракты подписаны, и разговоры типа "хорошо это или плохо" лишены всякого смысла.

"Корабли строятся, поступят в распоряжение военно-морского флота России, зачем обсуждать целесообразность их постройки, если от этого ничего не изменится. Сейчас нужно думать, как их наилучшим способом использовать в составе ВМФ, не посыпать голову пеплом", - сказал Коротченко.

По словам эксперта, наиболее эффективно "Мистрали" могут быть использованы либо как командно-штабные корабли, либо как ресурс для проецирования силы. "Если и первый, и второй корабли будут отправлены во Владивосток, то целесообразнее всего будет использовать их как командно-штабные суда, а также для доставки грузов и войск на Южные Курилы в случае необходимости. Если речь идет о Черном море, то там такой корабль будет востребован как фактор сдерживания возможной грузинской агрессии", - заметил Коротченко, добавив, что сам считает целесообразным направить один корабль в Тихоокеанский флот, второй - в Черноморский.

Еще одним актуальным вопросом, по мнению Коротченко, является жизненный цикл судов и их дальнейшее техобслуживание, поскольку этот процесс подразумевает использование иностранных запчастей. Нужно сегодня задуматься над тем, как не сделать корабль "золотым", - заметил эксперт. Еще одним дискуссионным вопросом Игорь Коротченко назвал начало строительства третьего и четвертого "Мистралей".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе 26 июня была спущена на воду кормовая часть первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль". После спуска на воду корпус будет принят заказчиком - STX-France - и отбуксирован в Сен-Назер (Франция), где его состыкуют с носовой частью ДВКД "Владивосток". В июле на том же стапеле "А" Балтийского завода будет заложена кормовая часть второго ДВКД - "Севастополь". Корпус второго ДВКД типа "Мистраль" на стапеле "А" Балтийского завода будет заложен 4 июля - его назовут "Севастополь". Летом 2014 года корпус будет готов, в нем заводом будет произведено еще более глубокое насыщение, нежели во "Владивостоке". "Севастополь" должен быть готов в 2015 году. В будущем планируется, что на "Балтийском заводе" полностью создадут еще два "Мистраля".

Напомним, что ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS в июне 2011 года подписали контракт на строительство двух ДВКД типа "Мистраль" общей стоимостью более €1,1 млрд. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит ООО "Балтийский завод-судостроение", привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX-France в Сен-Назере. Общая длина корпуса корабля типа "Мистраль" составляет 199 метров, ширина - 32 метра, Высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров, Осадка при водоизмещении 22,6 тыс тонн - 6,42 метра. Максимальная скорость при такой осадке равна 18,5 узлам. Корабль имеет помещения для размещения команды, состоящей из 177 человек и пассажиров - 481 человек. Часть корпуса, построенная и спущенная на воду на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса - 6,4 тыс тонн. Помимо корпусных работ на заводе было произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.