Управленческие риски мешают открытости образовательных учреждений - эксперт

Москва, 27 июня 2013, 15:34 — REGNUM  Исследования сайтов образовательных учреждений разных уровней показывают, что существует недостаток информации и, соответственно, открытости в сфере образования. К такому общему выводу пришли участники состоявшихся сегодня, 27 июня, общественных слушаний Общественной палаты РФ передает корреспондент ИА REGNUM.

Исследование школьных сайтов, охватившее 24 субъекта России, показало, по словам представившего его директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, что "больше 2/3 информационных запросов потребителей представлены менее чем на половине сайтов". Он заметил, что "региональные сайты удовлетворяют пользовательский запрос на 65%", но существуют "зоны закрытости" и подотчетность обществу является недостаточной. Так, например, неизвестна судьба выпускников, хотя эти данные отражают уровень подготовки в школе. Косарецкий отметил также, что "технологический уровень сайтов достаточно высок", к тому же, задан "вектор освоения новейших технологий".

Некоторые информационные дефициты отметила и заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина. Среди этих дефицитов она указала на "закрытость данных федерального статистического наблюдения за образованием", "данные по итогам федеральных процедур исследований и мониторингов", а также "данные о результатах деятельности образовательного учреждения".

Препятствием на пути открытости, по словам Тюриной, зачастую являются "управленческие риски, связанные с предоставлением информации". Она отметила также, что дошкольное образование - это "белое пятно" в обсуждении информационной открытости.

Алексей Чаплыгин, представляющий исследовательскую группу "Интерфакса", сделал акцент на технологической стороне вопроса и порекомендовал "развивать сервисы для мобильных устройств", поскольку все большее число потребителей информации пользуются ими. Выступавшие на слушаниях обращали внимание на визуальную составляющую сайтов и их язык, который может быть непонятен для аудитории сайта. Среди рекомендаций по изменению ситуации называлось "повышение компетентности", которая приведет к улучшению качества и повышению уровня открытости.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.