Количество ДТП с летальным исходом в Ереване сократилось

Ереван, 25 июня 2013, 15:05 — REGNUM  Установка измерителей скорости и камер дорожного видеонаблюдения на улицах Еревана поспособствовали снижению количества серьезных нарушений правил дорожного движения. Об этом на пресс-конференции 25 июня заявил начальник отдела планирования, учета и анализа дорожной полиции Армении Армен Хачатрян.

По его словам, несмотря на то обстоятельство, что в период с 1 января по 31 мая текущего года общее количество дорожно-транспортных происшествий в столице возросло, доля тяжких снизилась. "По состоянию на 31 мая в результате ДТП на улицах Еревана скончался 21 человек, в первом полугодии 2012 года эта цифра достигла 24-х. Всего за шесть месяцев было зафиксировано 396 ДТП вместо 342-х в январе-мае 2012 года. Количество пострадавших в этих происшествиях составило 511 человек - на 56 больше", - сообщил Хачатрян, подчеркнув, что сокращение количества серьезных нарушений обусловлено именно появлением на улицах столицы технических устройств мониторинга.

По словам гостя конференции, чаще всего к жертвам приводят именно серьезные нарушения. В частности, речь идет о значительном превышении скорости, проезде на красный сигнал светофора и пр. "Измерители скорости принуждают недобросовестных водителей соблюдать правила дорожного движения, быть более внимательными на дорогах, следить за скоростью. До установки измерителей на одной из улиц Еревана, помнится, была зафиксирована скорость в 175 км/час", - сказал Хачатрян.

19 июня в парламенте Армении обсуждали изменения в закон "Об административных правонарушениях", а точнее статью 124,4. В частности, изменения затронули первый пункт статьи, откуда предлагается изъять положение о непривлечении к ответственности водителей, превысивших скорость на 10 км/час и менее. Изменение автоматически затрагивает 2-4 пункты закона, а добавочным пятым пунктом вписывается как применение возможной неточности данных с измерителя. Дорожная полиция Армении распространила специальное заявление, в котором разъяснила суть изменений, особо подчеркнув, что внесенные изменения не предполагают изменения диспозиции правонарушения или размеров санкций в содержательном смысле, а цель изменений - законодательно закрепить возможную погрешность в работе измерителей скорости.

"Например, если на дороге с разрешенной максимальной скоростью водитель едет на скорости 75 км/ч, прежняя редакция закона квалифицировала нарушение по первой части (превышение скорости на 11-20 км/ч), назначался штраф в размере 10 тыс. драмов (менее $25). Новая редакция то же нарушение опять квалифицирует по первому пункту (превышение скорости на 1-10 км/час), и штраф, согласно пятому пункту закона, назначается тот же - 10 тыс. драмов, поскольку орган, налагающий штрафы, обязан отнять 10 км/час (75 км/час - 10 км/час = 65 км/час). То есть, по сути это ничего не меняющее в действительности уточнение нормативных норм.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.