На подготовку к предстоящему осенне-зимнему периоду субъектами РФ в Дальневосточном федеральном округе запланировано направить 61,5 млрд рублей, что на 12,6 млрд рублей больше, чем в 2012 году. При этом затраты снижены в Приморском крае на 1,5 млрд рублей (с 11 млрд до 9,5 млрд рублей). Ход подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса регионов округа к осенне-зимнему отопительному периоду 2013-2014 годов обсудили сегодня в Якутске с членами Совета при министре РФ по развитию Дальнего Востока - полномочном представителе президента в ДФО Викторе Ишаеве, сообщили ИА REGNUM в его пресс-службе.

Одной из наиболее острых тем, обсуждаемых на Совете при полпреде, стал ход подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса регионов округа к осенне-зимнему отопительному периоду 2013-2014 годов. Открывая заседание, Виктор Ишаев отметил, что для Дальнего Востока вопросы подготовки к зиме в силу природно-климатических условий стоят более остро, чем в других регионах.

По словам заместителя полпреда Владимира Сыркина, всего в Дальневосточном округе предприятиями ЖКХ и ведомств эксплуатируется 4 114 котельных, 11 тысяч километров тепловых сетей, около 70 тысяч километров электрических сетей, 434 центральных тепловых пунктов. В хозяйствах водоснабжения и водоотведения эксплуатируется 2 590 водозаборов; 13,5 тысяч километров водопроводных сетей, 8 428 км канализационных сетей, 154 очистных сооружений водопровода, 312 очистных сооружений канализации. На обслуживании находится 120 млн квадратных метров жилого фонда.

По данным аппарата полпреда, по состоянию на май 2013 дебиторская задолженность перед жилищно-коммунальными предприятиями в Дальневосточном федеральном округе составила 33,4 млрд рублей. Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ составила 34,5 млрд рублей. Задолженность жилищно-коммунальных предприятий перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов составляет 13,2 млрд рублей, в том числе: за электрическую энергию - 2,1 млрд рублей, за тепловую энергию - 4,8 млрд рублей, за топливо - 5,9 млрд рублей. Несмотря на принимаемые меры, существенно снизить задолженность организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, перед поставщиками энергоресурсов не удаётся.

Основными причинами сохранения задолженности ан Совете назвали неплатежеспособность населения, низкую претензионную работу энергоснабжающих компаний и управляющих организаций со злостными неплательщиками, неэффективность работы службы судебных приставов с физическими лицами, нецелевое распределение денежных средств со стороны управляющих компаний, ТСЖ, предназначенных для поставщиков энергоресурсов.

В ходе Совета было отмечено, что всего потребность в топливе на отопительный период составляет 5,4 млн тонн угля и 928 тыс. тонн жидкого топлива. На начало отопительного периода (на 1 ноября) в округе запланировано создать запасы топлива на предприятиях ЖКХ 1,8 млн тонн угля и 347 тыс. тонн жидкого топлива. В настоящий момент задание по заготовке топлива выполнено на 16% по углю и 11% по жидкому топливу.

В рамках осуществления "северного завоза" субъектами округа запланировано доставить 1,1 млн тонн нефтепродуктов и 1,3 млн тонн угля. На эти цели предусмотрено 50,4 млрд рублей. Опасения вызывает ситуация в Республике Саха (Якутия), где низкий уровень воды и затруднена навигация.

В ходе обсуждения было заявлено, что в дальневосточных регионах до конца не решены вопросы по оснащению резервными источниками электроснабжения социально значимых объектов. Обеспеченность объектов ЖКХ автономными резервными источниками питания составляет 61%. При этом Виктор Ишаев особо подчеркнул, что "все объекты социальной инфраструктуры связанные с жизнеобеспечением людей должны иметь независимый источник электроснабжения на аварийный случай".

Ситуация с ремонтом и заменой ветхих сетей является сложной во всех субъектах Федерации округа. Объём ветхих сетей на территории ДФО насчитывает: 3,9 тыс. км тепловых сетей (32,9% от общей протяжённости); 14,4 тыс. км электрических сетей (19,8%); 7,3 тыс. км водопроводных сетей (45,1%); 4,1 тыс. км канализационных сетей (46,2%). Соответственно даже нормативных 5% ремонта и замены ветхих сетей недостаточно.

"Норматив в 5% может применяться только к вновь построенным сетям, но не к ветхим, которых у нас более половины, необходимо повышать норматив минимум до 6%. Так мы больше двадцати лет менять их будем, а должны полностью заменить ветхие сети в ближайшие два-три года, иначе ситуация будет очень сложная и придётся вкладывать колоссальные средства.", - заявил Виктор Ишаев.

В завершении обсуждения ситуации с подготовкой к осенне-зимнему периоду полпред попросил дальневосточных губернаторов направить ему свои предложения в проект решения Совета по данному вопросу.