Глава Коми: Ухудшение результатов ЕГЭ по математике в регионе настораживает

Сыктывкар, 24 июня 2013, 18:03 — REGNUM  Результаты ЕГЭ - один из весомых показателей результативности работы органов исполнительной и муниципальной власти региона. Об этом заявил глава республики Коми Вячеслав Гайзер сегодня, 24 июня, в Печоре на республиканском совещании по предварительным итогам проведения ЕГЭ в текущем году, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства региона.

"Важно понимать, что ЕГЭ это образовательный процесс и организационная работа, от которой зависит показатели успешно сданных экзаменов. А это, в свою очередь, демонстрирует, насколько эффективны вложения в модернизацию сферы образования", - заявил Вячеслав Гайзер.

Глава республики отметил, что принятие решений о модернизации образования исходит из осознания значения отрасли в развитии страны и её будущего.

"Если говорить на примере нашей республики, то за последние три года на эти цели выделено почти 1,8 миллиарда рублей. Это и укрепление материально-технической базы, и решение очень многих давно назревших проблем. Кроме того, решение президента о повышении заработной платы учителей по России в целом является абсолютно оправданным и правильным шагом как с точки зрения повышения престижа профессии, так и с точки зрения нацеленности на повышение качества обучения. И совершенно логично, что общество вправе требовать отдачи от этих немалых вложений, оправданы ли эти программы и что республика и страна в целом от этого имеет", - заявил глава республики. При этом Вячеслав Гайзер акцентировал внимание на необходимости жёсткой взаимоувязки размера оплаты труда преподавателей с результатами их работы. По его мнению, в образование должны приходить самые достойные люди, в том числе и продвинутая молодежь, которая готова посвятить себя учительству и образованию. "Не должно быть никакой "уравниловки", когда кто-то трудится на совесть, а кто-то отсиживает часы и получает за это зарплату, которая, к слову, сегодня достаточно высокая. Не во всех отраслях экономики такая есть", - добавил глава республики Коми.

Вячеслав Гайзер также прокомментировал, что место проведения выездного совещания было выбрано с учётом факта имеющихся в Печоре проблем в области организации единого государственного экзамена. "К сожалению, Печора второй год подряд отличилась в худшую сторону. Если в прошлом году один ученик, то в этом году 14 человек в той или иной форме пострадали от организационных нестыковок. К сожалению, не на должном уровне организована работа, в том числе должностных лиц", - констатировал руководитель региона и поручил Министерству образования республики Коми взять на особый контроль подведение итогов ЕГЭ в Печоре и разобраться во всех возникших конфликтных ситуациях.

С докладом по предварительным итогам проведения ЕГЭ выступила заместитель министра образования республики Коми Наталья Студиград. По представленной информации, в республике Коми в нынешнем году в ЕГЭ участвовали 6310 человек, что на 305 меньше, чем в прошлом году, однако сократилось и количество выпускников текущего года на 202 человека. Активнее стали принимать участие в сдаче ЕГЭ выпускники начального профессионального образования - таких желающих оказалось на 38 человек больше, чем в прошлом году, желание пройти итоговую аттестацию изъявили 17 выпускников прошлых лет обучения и 44 выпускника, не прошедших государственную аттестацию в предыдущие годы.

От 90 до 100 баллов набрали 517 человека, в том числе и 60 человек получили по 100 баллов. Кроме обязательных для сдачи общеобразовательных предметов, наиболее востребованными у выпускников традиционно остаются обществознание, история и физика.

"Сегодня мы говорим только о предварительных результатах. Процедура единого государственного экзамена еще не завершена: нет результатов по 2 предметам - географии, литературе. Отсутствуют результаты повторной сдачи по русскому языку и математике. Не проведена аналитическая работа, которая завершается заседанием Государственной экзаменационной комиссии и изданием информационно-аналитических сборников", - обратила внимание участников заседания Н.Студиград. При этом она отметила, что количество выпускников текущего года, не набравших минимальное количество баллов в республике Коми по всем учебным предметам ниже, чем средний показатель по Российской Федерации, за исключением одного обязательного предмета - математики.

"Меня настораживает ухудшение статистики по математике - отметил Вячеслав Гайзер. - Каждому ещё со школы известно, что математика - царица наук. И если сегодня не отреагируем на складывающуюся ситуацию с качеством подготовки наших выпускников по этому базовому предмету, то мы не сможем ставить задачи по развитию нашей экономики. Это очевидный факт, без математических знаний невозможно представить себе квалифицированных кадров по востребованным специальностям".

Кроме того, руководитель региона обратил внимание, что по статистике в 2013 году наблюдается падение количества желающих сдавать информатику и химию.

"Вся проблема заключается в том, что сегодня налицо переизбыток кадров, связанных с экономической, юридической и бухгалтерской сферой. К примеру, правительство республики, ставит задачу по приоритетным отраслям экономики, а они связаны с развитием таких направлений, как химическая и нефтехимическая промышленность, информационные технологии, - отметил Вячеслав Гайзер. - Но выпускники с маниакальным упорством выбирают профессии, которые не востребованы как в родном регионе, так и в стране в целом. Они пребывая в депрессивном состоянии после окончания вуза, предъявляют претензии обществу по поводу своей не востребованности. Им придется все равно переучиваться". По мнению главы республики Коми, это свидетельствует, в частности, о недостатке профориентационной работы на местах.

"Мы не дорабатываем, не объясняем детям, где им было бы лучше работать, к чему готовиться. Поэтому сегодня на уровне начальной школы необходимо говорить о будущей профессии, информировать, какие профессии будут востребованы в стране через 10 лет. Иначе грош цена всему нашему образованию. В школах республики должна быть усилена профориентационная работа с учащимися с учетом потребностей экономики региона", - резюмировал Вячеслав Гайзер.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.