Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Казани, зампредседателя Общества русской культуры Татарстана, был признан Вахитовским районным судом Казани невиновным в организации незаконного митинга, передает корреспондент ИА REGNUM.

Судья Дания Шакирьянова выяснила, что доказательств виновности Щеглова, данных представителями Управления МВД России по Казани, недостаточно, и отменила решение мировой судьи Ляйсан Рахматуллиной, которая 21 декабря 2012 года постановила оштрафовать Щеглова на 10 тысяч рублей за организацию "Русского марша" 4 ноября того же года.

Как говорится в решении, "допустимых и безусловно свидетельствующих доказательств того, что заявитель участвовал в таком публичном мероприятие как шествие, с учетом вышеуказанных противоречий, судье не представлено, обстоятельства, на основании которых М.Ю. Щеглов привлечен к административной ответственности, не доказаны, в отношении виновности М.Ю. Щеглова имеются неустранимые сомнения".

По словам самого Михаила Щеглова, рассматривая его жалобу на постановление мирового суда, судья Шакирзянова не открыла ничего нового - сам он в точности повторил свои показания, то же самое было сделано приглашенными свидетелями, а представители полиции вообще не явились на заседание.

Как сообщало ИА REGNUM, инцидент произошел 4 ноября 2012 года - в День народного единства. Тогда в ходе полицейской операции в центре Казани была задержана национально-ориентированная молодежь, собравшаяся для "Русского марша", объявленного в социальных сетях. Сам Щеглов возвращался с ежегодного Крестного хода в честь Казанской иконы Божией матери и нес с собой освященный стяг с ликом Спаса Нерукотворного.

Подойдя к группе, он попытался объяснить, что шествие не согласовано с мэрией, но все желающие могут пойти на концерт, организованный в Доме дружбы народов. Несмотря на отсутствие каких-либо лозунгов, флагов и речевок, полиция начала задержания, в ходе которых в автозаках оказались 75 человек, включая несовершеннолетних. Тогда же Общество русской культуры Татарстана выступило с заявлением о полицейском произволе, назвав операцию казанской полиции "спланированной акцией по устрашению русского и русскоязычного населения в республике".