Нельзя обвинять экипаж вертолета Ми-8 в том, что они не знали точное месторасположение ЛЭП на маршруте следования. Об этом на сегодняшнем заседании в Краевом суде заявил бывший штурман-инженер, а ныне пенсионер Валентин Удалов, которого пригласили на суд в качестве специалиста. По его словам, ЛЭП наносятся на карту там, где они пересекают маршруты постоянных полетов. В остальных случаях, нет четких критериев, определяющих наличие их на карте.

Согласно нормативным документам, обеспечивать картами экипаж должен эксплуатант - в данном случае "Енисейский меридиан". "Если на карту ЛЭП не была нанесена, то экипаж был вправе не знать о ней", - заявил Удалов. Кроме того, Валентин Удалов заявил, что, при наличии у экипажа допуска к "внетрассовому полету", он может лететь в точку приземления, которую ему указывает заказчик. Напомним, что этот вопрос в деле летчиков является одним из ключевых, поскольку, согласно заявленному маршруту рейса 28 апреля 2002 года, вертолет летел из Красноярска через Сосны в Ермаковское, а затем должен был сесть в "радиусе 100 километров".