Глава администрации Костромы Виктор Емец начал сбор подписей за выделение денежных средств из федерального бюджета на строительство нового автопешеходного моста через реку Волга в городе Костроме. Сбор подписей ведется на портале "Российская общественная инициатива".

Необходимость в строительстве второй очереди моста власти объясняют тем, что два берега Волги, на которых расположена Кострома, связывает единственный автопешеходный четырехполосный мост, построенный еще в 1970-е годы. Ближайшие мосты через реку Волга находятся в соседних субъектах Российской Федерации - городе Ярославле и городе Кинешме Ивановской области.

Ежедневно через мост проходит свыше 43 тыс. единиц транспорта, в часы пик пробки на въезде на мост создают угрозу транспортного коллапса. Кроме того, ограниченность пропускной способности моста, являющегося главной городской транспортной артерией, тормозит развитие жилищного и промышленного строительства в городе Костроме. В связи с ежегодно увеличивающейся нагрузкой и несвоевременным проведением ремонтов состояние моста в настоящее время близко к критическому.

По данным горадминистрации, на проведение капитального ремонта существующего моста необходимо от 500 до 700 млн рублей - таких денег у города нет. Однако, даже ремонт проблемы пропускной способности не решит, уверены в мэрии. Решением проблемы может стать строительство в городе Костроме в дополнение к существующему второго шестиполосного автопешеходного моста через реку Волга с возможностью организации движения троллейбусов. В этом случае транспортные потоки будут перераспределены. Строительство нового моста предусмотрено генеральным планом развития города Костромы, с учетом его возведения проектируется улично-дорожная сеть города. В то же время без выделения денежных средств из федерального бюджета строительство нового моста невозможно, считают в мэрии.

Как напоминает ИА REGNUM, с 11 июня в Костроме приступили к ремонту дорожного покрытия единственного в городе моста через Волгу. В связи с этим введены временные ограничения проезда через мост, а транзитный грузовой транспорт направляется через территорию соседней Ивановской области. Добавим также, что сам мост также требует, по оценкам специалистов, безотлагательного капитального ремонта, однако средств на проведение этих работ в бюджете города нет.