Бизнес не был готов к новым условиям - чувашский премьер

Чебоксары, 20 июня 2013, 15:40 — REGNUM  Экономика Чувашии испытывает "определенный дискомфорт" от вступления в ВТО. Чувашский бизнес "оказался не подготовлен к новым условиям". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 20 июня, заявил премьер-министр Чувашии Иван Моторин, открывая в Чебоксарах бизнес-саммит "Малый и средний бизнес. Экспортные возможности регионов после вступления России в ВТО".

Чувашский премьер констатировал, что "с конца прошлого года отмечена нестабильность в работе ряда предприятий, дающих Чувашии тысячи рабочих мест и налоговые отчисления. Она видна и в деятельности инновационных предприятий". Премьер-министр республики отметил, что хотя "в целом состав партнеров республики и основных покупателей чувашских товаров не изменился, их отношение стало не таким стабильным, как в предыдущие годы". В частности, по словам премьера, появились проблемы у ОАО "Промтрактор".

"Да, в республике есть стабильно развивающиеся предприятия, но есть и десятки примеров, когда предприятия, выпускающие замечательную продукцию, не могут выйти на внешний рынок", - был откровенен Иван Моторин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, двухдневный бизнес-саммит проходит в рамках VI Чебоксарского экономического форума "Регионы России - от стабилизации к развитию". В нем принимают участие представители организаций из более чем 15 регионов, основной целью деятельности которых является содействие российским организациям в налаживании экспортных поставок. В ходе саммита участники рассмотрят проблемы замедления экономического роста и экспорта, по итогам бизнес-саммита будут выработаны практические рекомендации по активизации хозяйствующих субъектов, работе в новых условиях и повышению их эффективности, в том числе на международных рынках.

Напомним, в Чувашии в прошлом году, в частности, значительно упали объёмы производства завода "Промтрактор-Вагон" (г.Канаш), который ориентирован на внутренний рынок. Чувашские власти поясняют, что в прошлом году в стране замедлился спрос на высокотехнологичную продукцию, и это отразилось в том числе на транспортном машиностроении. "Объёмы грузовых перевозок не увеличились, как планировалось. Соответственно, грузовые компании корректировали свои инвестиционные планы по модернизации и закупке новой продукции - всё это, в свою очередь, повлияло на транспортное машиностроение в виде снижения заказов. В итоге "Промтрактор-Вагон" с октября по март находился в частичной загрузке. Сейчас собственники говорят, что показатели работы не будут ухудшаться", - сообщал ранее председатель чувашского правительства Иван Моторин.

Комментируя в целом падение промышленного производства в первом квартале, Иван Моторин подчеркнул, что "мы живём в мировой экономике - как бы это громко ни звучало". Кроме того, и "правительство России провело корректировку прогноза социально-экономического развития страны, в том числе определило новые ориентиры роста экономики: они стали немного скромнее". Премьер также обратил особое внимание на то, что Чувашия "очень зависит от внешнего конъюнктурного спроса", имея в виду, в частности, влияние крупных корпораций страны и вступление ВТО, "когда затрудняется спрос на целый ряд продукции машиностроительного комплекса". "Это и изменение конъюнктуры по ряду промышленной продукции - к примеру, выпускаемой на "Химпроме" и "Перкарбонате", когда на этих рынках сегодня видна сильная конкуренция и как следствие снижаются цены, уменьшается объём законтрактованной продукции", - пояснил премьер.

Ликвидировать отставание в Чувашии планируется за счёт на наращивание темпов развития оборонной промышленности и агропромышленного комплекса, привлечения новых предпринимателей, развития новых проектов, улучшения инвестиционного климата и конъюнктуры, в том числе работая на федеральном межправительственном уровне. Напомним, в январе-мае 2013 года индекс промышленного производства Чувашии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 85%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
На Украине сейчас в моде «бесплатная аренда»: обзор рынка недвижимости
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В американском штате Арканзас возобновлена смертная казнь
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда
NB!
25.02.17
Активисты устроили провокацию с российскими флагами на выступлении Трампа
NB!
25.02.17
Неуклюжая попытка президента США сохранить лицо
NB!
25.02.17
Премьер Армении ездил в Грузию за альтернативой
NB!
25.02.17
Савченко рассказала о боевом духе и условиях содержания в ДНР пленных ВСУ