Бизнес не был готов к новым условиям - чувашский премьер

Чебоксары, 20 июня 2013, 15:40 — REGNUM  Экономика Чувашии испытывает "определенный дискомфорт" от вступления в ВТО. Чувашский бизнес "оказался не подготовлен к новым условиям". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 20 июня, заявил премьер-министр Чувашии Иван Моторин, открывая в Чебоксарах бизнес-саммит "Малый и средний бизнес. Экспортные возможности регионов после вступления России в ВТО".

Чувашский премьер констатировал, что "с конца прошлого года отмечена нестабильность в работе ряда предприятий, дающих Чувашии тысячи рабочих мест и налоговые отчисления. Она видна и в деятельности инновационных предприятий". Премьер-министр республики отметил, что хотя "в целом состав партнеров республики и основных покупателей чувашских товаров не изменился, их отношение стало не таким стабильным, как в предыдущие годы". В частности, по словам премьера, появились проблемы у ОАО "Промтрактор".

"Да, в республике есть стабильно развивающиеся предприятия, но есть и десятки примеров, когда предприятия, выпускающие замечательную продукцию, не могут выйти на внешний рынок", - был откровенен Иван Моторин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, двухдневный бизнес-саммит проходит в рамках VI Чебоксарского экономического форума "Регионы России - от стабилизации к развитию". В нем принимают участие представители организаций из более чем 15 регионов, основной целью деятельности которых является содействие российским организациям в налаживании экспортных поставок. В ходе саммита участники рассмотрят проблемы замедления экономического роста и экспорта, по итогам бизнес-саммита будут выработаны практические рекомендации по активизации хозяйствующих субъектов, работе в новых условиях и повышению их эффективности, в том числе на международных рынках.

Напомним, в Чувашии в прошлом году, в частности, значительно упали объёмы производства завода "Промтрактор-Вагон" (г.Канаш), который ориентирован на внутренний рынок. Чувашские власти поясняют, что в прошлом году в стране замедлился спрос на высокотехнологичную продукцию, и это отразилось в том числе на транспортном машиностроении. "Объёмы грузовых перевозок не увеличились, как планировалось. Соответственно, грузовые компании корректировали свои инвестиционные планы по модернизации и закупке новой продукции - всё это, в свою очередь, повлияло на транспортное машиностроение в виде снижения заказов. В итоге "Промтрактор-Вагон" с октября по март находился в частичной загрузке. Сейчас собственники говорят, что показатели работы не будут ухудшаться", - сообщал ранее председатель чувашского правительства Иван Моторин.

Комментируя в целом падение промышленного производства в первом квартале, Иван Моторин подчеркнул, что "мы живём в мировой экономике - как бы это громко ни звучало". Кроме того, и "правительство России провело корректировку прогноза социально-экономического развития страны, в том числе определило новые ориентиры роста экономики: они стали немного скромнее". Премьер также обратил особое внимание на то, что Чувашия "очень зависит от внешнего конъюнктурного спроса", имея в виду, в частности, влияние крупных корпораций страны и вступление ВТО, "когда затрудняется спрос на целый ряд продукции машиностроительного комплекса". "Это и изменение конъюнктуры по ряду промышленной продукции - к примеру, выпускаемой на "Химпроме" и "Перкарбонате", когда на этих рынках сегодня видна сильная конкуренция и как следствие снижаются цены, уменьшается объём законтрактованной продукции", - пояснил премьер.

Ликвидировать отставание в Чувашии планируется за счёт на наращивание темпов развития оборонной промышленности и агропромышленного комплекса, привлечения новых предпринимателей, развития новых проектов, улучшения инвестиционного климата и конъюнктуры, в том числе работая на федеральном межправительственном уровне. Напомним, в январе-мае 2013 года индекс промышленного производства Чувашии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 85%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.