Вице-губернатор Ленобласти: РЖД сознательно срывает сроки строительства гатчинского путепровода

Санкт-Петербург, 20 июня 2013, 11:52 — REGNUM  Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС" ОАО "РЖД" не предоставила в государственное экспертное учреждение Ленинградской области "Леноблгосэкспертиза" необходимый комплект проектной документации по объекту "Реконструкция улиц Центральная и старая дорога в городе Гатчина для организации временного объезда на период строительства путепровода с подходами взамен закрываемого путепровода". Об этом сегодня, 20 июня, вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев намерен доложить министру транспорта РФ Максиму Соколову, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в аппарате вице-губернатора.

Серьёзной причиной обратиться к министру Богачёв считает., в частности, то, что проектировщик - ОАО "Ленгипротанс" не дал специалистам экспертизы законных оснований для рассмотрения представленных проектировщиком-ОАО "Ленгипротранс" бумаг в качестве полноценного проекта, так как там нет целого ряда разделов.

Отсутствуют технические условия на переустройство сетей газоснабжения, подпадающих под пятно застройки. Нет раздела, в котором содержались бы технические условия на переустройство сетей связи ОАО "Ростелеком". Нет техусловий на вынос сетей электроснабжения ЛОЭСК, подпадающих под пятно застройки.

Кроме того, в проектной документации нет раздела "Обеспечение сохранности объекта культурного наследия" при производстве работ в связи с тем, что в зону реконструкции попадает объект культурного наследия федерального значения "Кирха, 1800 год".

В правительстве Ленобласти опасаются, что такая ситуация приведет к тому, что выделенное на проект федеральное финансирование не будет освоено в текущем году, что поставит под угрозу деловую и профессиональную репутацию руководства региона и негативно скажется на взаимоотношениях Ленобласти и федерального центра. В свою очередь, железнодорожники утверждают, что всё под контролем, и необходимая документация, в рамках договоренностей, будет к 15 июля готова.

Как объясняет Георгий Богачев, "вызывает удивление то, что такое серьезное проектное бюро осознанно пыталось сдать в экспертизу документы, которые и не могли быть приняты". Ещё 3 июня 2013 года в Доме правительства Ленобласти состоялось совещание представителей исполнительной власти региона с руководителями Октябрьской железной дороги и ОАО "Ленгипротранс", где инженеры учреждения уверяли присутствующих в своевременной (к 10 июня) и полной сдаче документов по проекту.

Но уже на тот момент представители ОАО "Ленгипротранс" признали, что ими не получены технические условия от десяти ведомств и организаций из двенадцати требуемых. Проделать оставшуюся работу за неделю было технически невозможно и "Ленгипротранс", как поясняют в аппарате вице-губернатора, своими обещаниями сознательно вводил участников процесса и общественность в заблуждение.

Георгий Богачев напоминает, что без положительного заключения по проекту временного обхода невозможно получить и положительное заключение Главгосэкспертизы по основному проекту, следовательно железнодорожники знали о невозможности выполнить свое обещание о том, что проект путепровода будет полностью готов "под ключ" к 15 июля. "Складывается впечатление, что заказчик и проектировщик намеренно затягивают реализацию проекта, изобретая запутанные и длительные схемы подготовки проектной документации. На совещании в Доме правительства региона 29 ноября прошлого года ОАО "Ленгипротранс" было рекомендовано предусмотреть маршрут объезда именно в составе проектно-сметной документации основного проекта строящегося путепровода, но эта договоренность между сторонами почему-то проигнорирована проектировщиком", - отмечает вице-губернатор.

По его словам, "ОЖД лукаво ставит власти региона в непростую ситуацию, пытаясь возложить бремя ответственности за срыв реализации проекта на областное правительство". Формально "Леноблосэкспертиза" входит в структуру органов власти 47 региона, и теперь у ОЖД появляется возможность винить в затягивании сроков реализации проекта социально важного путепровода именно областную администрацию, не заостряя внимание на том, что принятие неполного комплекта документов в экспертизу является противозаконным".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пресс-конференции 28 мая губернатор Александр Дрозденко сообщил, что ОЖД, которая должна была за свои средства запроектировать путепровод через железнодорожные пути, пока не в полной мере предоставила в органы экспертизы всю требуемую документацию. Без положительного заключения экспертизы строительство двухуровневой развязки, которое будет осуществляться на принципах софинансирования областным и федеральным бюджетом, невозможно.

Многоуровневый переезд планируется построить на Киевской улице Гатчины в связи с возросшей интенсивностью железнодорожного движения в сторону Морского торгового порта Усть-Луга. В то же время автомобильный поток уже сегодня составляет 30 тысяч машин в сутки. Через переезд проходят 17 автобусных маршрутов, соединяющие населенные пункты Гатчинского района с районным центром, по которым осуществляется более 260 рейсов.

Напомним, строительство путепровода в городе Гатчина на автомобильной дороге "Подъезд к городу Гатчина-2" включено в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы".

Напомним также, что по заказу ОАО "РЖД" разработкой проектно-сметной документации строительства путепровода занимается проектная организация ОАО "Ленгипотранс". В марте 2013 года техническая часть проектно-сметной документации направлялась для рассмотрения в Главгосэкспертизу. Но не была принята, так как в ней отсутствовал раздел, предусматривающий организацию движения автотранспорта на период строительства путепровода. Сейчас такой раздел разрабатывается в виде отдельного проекта за счёт средств ОАО "РЖД". Документация должна быть разработана до 15 июля 2013 года.

В бюджете Ленобласти в этом году на строительство путепровода в 2013 году заложено 200 млн рублей, федеральный бюджет выделяет 440 млн рублей. Согласно договоренностям, РЖД финансирует проектирование путепровода и 20% стоимости его строительства, а областной и федеральный бюджеты - по 40%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail