Вице-губернатор Ленобласти: РЖД сознательно срывает сроки строительства гатчинского путепровода
Ленинградская область, 20 июня, 2013, 11:52 — ИА Регнум. Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС" ОАО "
Серьёзной причиной обратиться к министру Богачёв считает., в частности, то, что проектировщик - ОАО "Ленгипротанс" не дал специалистам экспертизы законных оснований для рассмотрения представленных проектировщиком-ОАО "
Отсутствуют технические условия на переустройство сетей газоснабжения, подпадающих под пятно застройки. Нет раздела, в котором содержались бы технические условия на переустройство сетей связи ОАО "
Кроме того, в проектной документации нет раздела "Обеспечение сохранности объекта культурного наследия" при производстве работ в связи с тем, что в зону реконструкции попадает объект культурного наследия федерального значения "Кирха, 1800 год".
В правительстве Ленобласти опасаются, что такая ситуация приведет к тому, что выделенное на проект федеральное финансирование не будет освоено в текущем году, что поставит под угрозу деловую и профессиональную репутацию руководства региона и негативно скажется на взаимоотношениях Ленобласти и федерального центра. В свою очередь, железнодорожники утверждают, что всё под контролем, и необходимая документация, в рамках договоренностей, будет к 15 июля готова.
Как объясняет Георгий Богачев, "вызывает удивление то, что такое серьезное проектное бюро осознанно пыталось сдать в экспертизу документы, которые и не могли быть приняты". Ещё 3 июня 2013 года в Доме правительства Ленобласти состоялось совещание представителей исполнительной власти региона с руководителями
Но уже на тот момент представители ОАО "Ленгипротранс" признали, что ими не получены технические условия от десяти ведомств и организаций из двенадцати требуемых. Проделать оставшуюся работу за неделю было технически невозможно и "Ленгипротранс", как поясняют в аппарате вице-губернатора, своими обещаниями сознательно вводил участников процесса и общественность в заблуждение.
Георгий Богачев напоминает, что без положительного заключения по проекту временного обхода невозможно получить и положительное заключение Главгосэкспертизы по основному проекту, следовательно железнодорожники знали о невозможности выполнить свое обещание о том, что проект путепровода будет полностью готов "под ключ" к 15 июля. "Складывается впечатление, что заказчик и проектировщик намеренно затягивают реализацию проекта, изобретая запутанные и длительные схемы подготовки проектной документации. На совещании в Доме правительства региона 29 ноября прошлого года ОАО "Ленгипротранс" было рекомендовано предусмотреть маршрут объезда именно в составе проектно-сметной документации основного проекта строящегося путепровода, но эта договоренность между сторонами почему-то проигнорирована проектировщиком", - отмечает вице-губернатор.
По его словам, "ОЖД лукаво ставит власти региона в непростую ситуацию, пытаясь возложить бремя ответственности за срыв реализации проекта на областное правительство". Формально "Леноблосэкспертиза" входит в структуру органов власти 47 региона, и теперь у ОЖД появляется возможность винить в затягивании сроков реализации проекта социально важного путепровода именно областную администрацию, не заостряя внимание на том, что принятие неполного комплекта документов в экспертизу является противозаконным".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пресс-конференции 28 мая губернатор
Многоуровневый переезд планируется построить на Киевской улице Гатчины в связи с возросшей интенсивностью железнодорожного движения в сторону Морского торгового порта Усть-Луга. В то же время автомобильный поток уже сегодня составляет 30 тысяч машин в сутки. Через переезд проходят 17 автобусных маршрутов, соединяющие населенные пункты Гатчинского района с районным центром, по которым осуществляется более 260 рейсов.
Напомним, строительство путепровода в городе Гатчина на автомобильной дороге "Подъезд к городу Гатчина-2" включено в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы".
Напомним также, что по заказу ОАО "РЖД" разработкой проектно-сметной документации строительства путепровода занимается проектная организация ОАО "Ленгипотранс". В марте 2013 года техническая часть проектно-сметной документации направлялась для рассмотрения в Главгосэкспертизу. Но не была принята, так как в ней отсутствовал раздел, предусматривающий организацию движения автотранспорта на период строительства путепровода. Сейчас такой раздел разрабатывается в виде отдельного проекта за счёт средств ОАО "РЖД". Документация должна быть разработана до 15 июля 2013 года.
В бюджете Ленобласти в этом году на строительство путепровода в 2013 году заложено 200 млн рублей, федеральный бюджет выделяет 440 млн рублей. Согласно договоренностям, РЖД финансирует проектирование путепровода и 20% стоимости его строительства, а областной и федеральный бюджеты - по 40%.