Почти полторы тысячи обращений от тюменцев поступило за 9 месяцев текущего года в информационную службу "051". Они касаются работы жилищно-коммунальных служб города, аварий на тепло-, водо-, электросетях, различных утечек и затоплений, поломок лифтового оборудования. Для сравнения в 2002 году поступило 1260 таких жалоб, в 2000-м, когда служба только начала работать, - 986. По словам чиновников, это не говорит, что коммунальщики стали работать хуже, просто горожане стали более требовательными.

Как сообщили в пресс-центре администрации Тюмени, по работе "Водоканала" поступило 326 обращений, "Теплосети" упоминались 126 раз, "Электросети" - 201. По лифтовому обслуживанию пришло 33 обращения, работе ДЭУ - 15, по канализационным колодцам - 14. Работа спецавтохозяйства (вывоз мусора) была в центре внимания службы "051" 6 раз, "Горсвета" - 12.

К тому же, в конце прошлого года в Тюмени было проведено социологическое исследование "Дом, в котором мы живем". Тогда гражданам было разослано 5 тысяч анкет с вопросами по "коммуналке", в мэрию вернулось 2200 анкеты, или 44%.

"Целый год мы следили, как идет работа по возникшим вопросам, которые должны были решить управляющие компании, ТСЖ, кондоминиумы. Отчеты в администрацию оптимистические, но мы решили проверить, - говорит глава Тюмени Степан Киричук. Взяли 45 рапортов о том, что проблема решена, фактически из них выполнено лишь 42%".

Пришлось чиновникам провести повторный оперативный разбор по каждому из вновь проверенных случаев. 10 октября Степан Киричук подписал распоряжение о продолжении этой работы. "Считаю, что только включение населения в процесс управления своим жилищем, своим хозяйством, ведь 53% жилья - приватизированное, может навести порядок в жилищно-коммунальной сфере", - отметил Киричук.