Заслуженный учитель РФ: Нет никаких положительных моментов в обязательном ЕГЭ по истории

Москва, 19 июня 2013, 17:00 — REGNUM  Член межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", заслуженный преподаватель русского языка и литературы Всеволод Луховицкий против введения обязательного ЕГЭ по истории, что предлагает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. О причинах он заявил в интервью ИА REGNUM.

В советское время было предусмотрено 8 экзаменов, и это было нормальным явлением, поскольку все эти 8 экзаменов не были одновременно экзаменами в ВУЗ. Сейчас сдается ЕГЭ и вводить обязательный ЕГЭ по истории, мне кажется, неправильным и неразумным. Специалист по любому другому предмету точно так же может сказать: "А почему, например, не биология?". Кто может сказать, что биология менее важный, в том числе и в идеологическом плане предмет, чем история. Это сразу обидит очень большой круг учителей и вызовет негативные мнения с их стороны. То же самое касается и литературы.

Согласно новым стандартам, старшеклассники могут самостоятельно выбирать траектории и учебные планы. В условиях такой индивидуализации образовании вопрос о введении обязательного экзамена по истории, по меньшей мере, подвисает в воздухе. Ну и еще один момент. ЕГЭ скорее отталкивает школьников и учителей от изучения предмета, по меньшей мере, это касается гуманитарных дисциплин. Если уважаемая госпожа Матвиенко думает, что с введением ЕГЭ сразу повысится статус предмета, то это не так. Скорее, к нему будут относиться примерно так же, как сейчас относятся к ЕГЭ по русскому языку - навязанное, обязательное, очень часто некорректное задание. Я не вижу здесь никаких положительных моментов. Даже если знать, что именно история выполняет воспитательные функции, и прививает патриотические ценности, то введение ЕГЭ никак не улучшит ситуацию, а может быть даже ухудшит.

Говоря о поддержании единого культурно-исторического пространства, то стоит указать на другую проблему в этой области. Стоимость поездки из одного конца нашей страны в другой для нормального человека неподъемна. Я несколько лет назад вел занятия для учителей в Улан-Удэ. Они говорили, что самая главная проблема в изучении истории и обществознания состоит в невозможности объяснить детям, что их родина - это Киевская Русь, поскольку от Киевской и даже от Московской Руси их отделяют тысячи километров. Многие из них, вероятно, не побывают не только на Украине, но и в Москве.

Культурно-историческое пространство достигается совсем другими мерами. Где научно-популярная литература, которая раньше издавалась миллионными тиражами? Где популярные телепередачи? Сейчас есть канал "Просвещение", но это только капля в море. А введение экзамена - это еще одна попытка решить серьезную и сложную проблему административными методами, которыми решить, в принципе, ничего нельзя.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail