Законодательное собрание Санкт-Петербурга сегодня, 19 июня, утвердило депутатский запрос депутат фракции "Яблоко" Бориса Вишневского о срыве строительства метро на юго-западе города. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе руководителя фракции "Яблоко" петербургского парламента Григория Явлинского.

Борис Вишневский призывает губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко назвать, кто из чиновников Смольного несет ответственность за срыв строительства метро на юго-западе, и сделать все, чтобы линия от "Казаковской" до "Обводного канала-2" была построена в срок - даже без федерального финансирования.

Борис Вишневский напомнил, что 13 июня правительство России приняло программу подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года, и расходы на строительство петербургского метро в нее не попали.

"В марте губернатор ответил на мой депутатский запрос, что в рамках подготовки к футбольному чемпионату Смольный попросил из федерального бюджета 25 млрд рублей - на продление Невско-Василеостровской линии от "Приморской" до "Улицы Савушкина" со станцией "Новокрестовская" у нового стадиона. Как я понимаю, именно в расчете на эти деньги администрация города сократила расходы на строительство метро на юго-западе. Теперь очевидно, что федеральной помощи не будет, и городу придется разбираться с метро самостоятельно", - заметил депутат.

"Решение правительства РФ очевидно несправедливо по отношению к петербуржцам, - считает "яблочник". - Но есть большие основания думать, что оно вызвано сложившейся в Санкт-Петербурге ситуацией, когда из-за "отсутствия проектной документации" и "нерешенности имущественных вопросов" сорвано строительство уже запланированных станций".

Борис Вишневский призывает губернатора назвать, кто из чиновников Смольного несет ответственность за проволочки с подготовкой проектов строительства метро и решение имущественных вопросов. Также "яблочник" просит Георгия Полтавченко сообщить, что именно Смольный делает для того, чтобы Красносельско-Калининская линия на участке от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал-2" была построена вовремя - к 2017 году.

Напомним, что в первоначальной редакции бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год, принятой осенью прошлого года, на проектирование и строительство метро было заложено 13,2 млрд рублей. Однако весной губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложил сократить эти расходы до 11,1 млрд рублей. На строительство Красносельско-Калининской линии в бюджете осталось только 720 млн рублей.

Члены городского правительства объяснили это решение "отсутствием проектной документации" и "нерешенностью имущественных вопросов с собственниками земельных участков", где планируется разместить выходы из станций.