"Выбор в пользу единого учебника по школьному предмету зависит от нашей идеологии": саратовский эксперт

Саратов, 18 июня 2013, 15:15 — REGNUM  По поводу того, чтобы ввести в российских школах единые учебники по каждому из учебных предметов, есть аргументы и за и против. Так считает декан факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Раиль Шамионов. Об этом он рассказал корреспонденту ИА REGNUM.

"Когда, как сейчас в нашей стране имеется абсолютный плюрализм, позволяющий каждому (даже без образования) писать учебники, это может привести к эклектичному знанию. То есть, получится некий собирательный образ предмета - обо всем и ни о чем, - высказал свою точку зрения Раиль Шамионов. - Во все времена, в том числе в советские, ученые выступали за научную строгость учебников. На мой взгляд, сейчас это правило нарушено. Я бы приветствовал разработку учебников, которые проходят многократную экспертизу и соответственно разработку ведущими методистами методических комплексов. Что касается единого учебника по какому-либо предмету, думаю, что это может быть альтернативный учебник с точки зрения структурирования материала, логике его построения и, самое главное - ведущей психологической теории обучения, на которой он строится. То есть таких альтернативных учебников в стране может быть два-три, а не десять. В данном случае все зависит от идеологии государства, которой мы следуем. Либо полная свобода выбора педагога, он сам определяет по каким учебникам заниматься его ученикам. Либо государственный заказ, поскольку он предполагает государственный стандарт.

Напомним, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил 17 июня, что, возможно, в российских школах появятся не только единый учебник истории, но и единые учебники по каждому из предметов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.