В Госдуме намерены обязать торговые сети прекратить дискриминацию хлебопеков

Москва, 17 июня 2013, 17:33 — REGNUM  Для спасения хлебопекарной промышленности в Государственной думе РФ предлагают на законодательном уровне ограничить возврат из торговли хлебобулочных изделий с истекшим сроком реализации, а также отменить сопутствующие маркетинговые и рекламные услуги, навязываемые производителям. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 17 июня об этом шла речь на парламентских слушаниях в Госдуме. Существуют проблемы во взаимоотношениях хлебопекарных предприятий с сетевой торговлей, особенно в части возврата хлебобулочных изделий из торговых организаций, которые приводящие к существенным финансовым затратам хлебопекарных предприятий и потерям хлебных ресурсов, констатировали участники слушаний. Хлебопекарные предприятия обязаны принимать 100% возврата хлеба и хлебобулочных изделий по истечении сроков их продажи, доля возврата составляет от 8% до 20%, озабочены в Российском союзе мукомольных и крупяных предприятий.

Торговые сети оказывают ценовое давление на хлебопекарные предприятия, а также изымают у них дополнительные финансовые средства в форме навязывания услуг по проведению маркетинговых исследований по изучению покупательского спроса на продукцию, услуг по проведению мониторинга, статистик продаж товара, изучению показателей динамики продаж товара, рекламирования товара. Вознаграждение по таким договорам составляет до 30% от объема закупок хлеба, говорили эксперты.

Необходимо внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" "для исключения дискриминационных практик по отношению к хлебопекарным предприятиям в части ограничения возврата из торговли хлебобулочных изделий с истекшим сроком реализации, отмены сопутствующих маркетинговых и рекламных услуг", заявила зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия").

Необходимые изменения поддерживает и глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков ("Единая Россия"). "Остаются проблемы с торговыми сетями. Их представители оказывают ценовое давление на хлебопекарные предприятия, вознаграждение по договорам составляет до 30% от стоимости контракта, есть проблема по росту возврата хлебобулочных изделий - от 10% до 50% от партии", - констатировал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.