Эксперт об "автоскандале": Если сегодня Украину не наказать, завтра развалится ВТО

Киев, 16 июня 2013, 14:37 — REGNUM  "В мире в среднем продается в год 80 миллионов автомобилей, на Украине - 200 тысяч. Украинский рынок - такая маленькая дребедень, но если Украину сейчас не накажут, то завтра так же поступит Китай, Россия закроет свой рынок и ВТО развалится", - такое заявление сделал 15 июня в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Напомним, ранее Украина ввела повышенные спецпошлины на импорт в страну автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта. Премьер-министр Николай Азаров назвал такие меры вынужденной защитой украинского автопроизводителя. Ранее импортеры пытались добиться отмены спецпошлин через суд, но пока безуспешно. Кабинет министров даже разработал соответствующее решение об отмене пошлин, но оно так и не было принято. Между тем, Турция уже заявила о введении ответных спецпошлин против украинской продукции - за автомобили пострадают орехи.

По мнению Олега Назаренко, введение Турцией ответных повышенных пошлин на экспортируемые из Украины орехи является лишь первой активной мерой, направленной против нарушения Украиной правил ВТО. "Поведение Турции - первая ласточка. Что такое ВТО? Это торговый клуб, где друг другу делают скидки. Ты делаешь скидки моему товару, я делаю скидки, чтобы твой товар зашел. Если кто-то закрывает свой рынок, и его не накажут, то все остальные будут делать так же. Турция это только начало, и ЕС, и Япония уже готовы присоединиться. Сейчас Турция против украинских орехов не вводит санкции, она сняла просто скидки в рамках ВТО от пошлины, которая была. И это только первый шаг Турции. Надеюсь, что все эти меры помогут отменить пошлины. Если санкции затронут интересы экспортеров металла, это решение быстро отменят", - считает эксперт.

Кроме того, Олег Назаренко отметил, что введенные спецпошлины практически не возымели результата - в мае импортеры поставляли только те машины, которые не подпадают под действие пошлин. "В мае в фонд спецпошлин практически не поступило средств. Импортировались автомобили дизельные или с двигателем менее литра, или более 2,2 литра, то есть те, который не подпадают под спецпошлины. Сейчас в Минфине и в Налоговой между собой люди разговаривают - мол, я вам говорил, что дурь делаете со спецпошлинами, а теперь расплачиваемся", - констатировал Назаренко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.