В новых учебниках по истории будет преобладать позитив - эксперт

Москва, 13 июня 2013, 17:37 — REGNUM  Единые учебники истории, концепция которых разрабатывается в настоящее время, будут основываться на принципах историзма и научном подходе. В ее основе будет лежать культурно-исторический концепт, заявил заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН Сергей Журавлев на прошедшем 13 июня в Москве круглом столе, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Единый учебник истории, по его словам, "будет основан на проверенных, научно-обоснованных фактах".

Журавлев рассказал, что в концепцию учебника будет заложена "идеология позитива". "Можно вообще написать истории на основе полицейских сводок, но вы понимаете, что это будет за история", - отметил он. Исторические факты в новом учебнике будут подбираться так, чтобы "преобладал позитив и уважение к прошлому". "Однако мы не собираемся скрывать темные стороны нашей истории", - заметил Журавлев.

Что касается историко-культурного концепта, заложенного в основу разрабатываемой школьной программы по истории, то его цель - рассказать ученикам то, что им действительно будет интересно слышать. Журавлев полагает, что в преподавании истории существует значительный перегиб в сторону политической истории или истории власти. Разрабатываемый единый учебник должен будут избежать этого перегиба. Ученикам будет преподаваться "история повседневности". "Школьникам интересна история людей", - отметил Журавлев.

Но этот подход не означает, что школьники не будут изучать политические вопросы. Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова также присутствовавшая на круглом столе, объяснила, что преподавание истории должно строиться на взаимосвязи всех сфер - социальной, духовной, политической и экономической.

И хотя полностью избавиться от идеологического подхода невозможно, разработчики единого исторического учебника намерены стремиться к объективности. По словам Журавлева, "новая концепция исторического школьного образования позволит избежать исторических мифов". В качестве примера он привел "конспирологические теории", связанные с событиями начала 20 века. Миф о масонском заговоре - "это ненаучно", - убежден Журавлев. "То же самое касается и гражданской войны. Не было ни правых, ни виноватых. Гражданская война - это национальная трагедия", - говорит Журавлев.

"Мы должны разбираться в причинах исторических событий без всякого навешивания ярлыков - кто прав, кто виноват", - уверен ученый. По его словам, "нельзя оценивать исторические события с точки зрения современных законов и современной морали". В этом и заключается принцип историзма, также заложенный в новую концепцию программы по истории.

17 июня будет представлен проект единой концепции школьного курса истории России. Ранее на заседании Совета по межнациональным отношениям президент РФ Владимир Путин призвал избавить учебники истории от двойных толкований и чётко структурировать изложение.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail