Медицинская реформа на родине Януковича: для новых "скорых помощей" нет бензина

Киев, 13 июня 2013, 15:55 — REGNUM  В Донецкой области Украины в рамках реализации пилотного проекта медреформы завершено формирование первичного звена медобслуживания. Об этом 12 июня во время выездного заседания членов комитета парламента Украины по вопросам здравоохранения заявил губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Шишацкого, Донецкая область уже полтора года проводит процесс системной модернизации здравоохранения. "Мы разработали систему постепенного перехода к новым стандартам медицинского обслуживания. Это было необходимо, поскольку реформа идет параллельно с обычными процессами диагностики и лечения", - сказал губернатор. Он напомнил, что в 2013 году будет сделан упор на развитие службы экстренной медицинской помощи. В частности, будет выполнен ряд ремонтов в подразделениях "cкорой помощи", осуществлена закупка GPS-станций и архиваторов для того, чтобы был обеспечен контроль за своевременностью приезда бригад "скорой помощи" к пациентам.

Вместе с тем, в ходе мероприятия проведение пилотного проект медреформы в Донецкой области резкой критике подверг народный депутат, член фракции Партии регионов Сергей Матвиенков. Его замечания и критика была поддержана донецкими чиновниками бурными аплодисментами.

По словам Матвиенкова, закупка новых машин скорой помощи не повысит эффективность обслуживания населения, поскольку в бюджете не заложены средства на топливо. Политик считает, что в таком густонаселенном регионе как Донецкая область, в принципе нельзя было реализовывать пилотный проект медреформы. "Хотелось, чтобы мы эту реформу проводили с учетом специфики каждого района, советуясь с врачами и больными", - подчеркнул Матвиенков.

Депутат также отметил, что нововведения серьезно "подрывают местную медицину на первичном уровне", поскольку было резко урезано финансирование медицины в городах и районах области. В качестве примера он напомнил об объемах финансирования медицинской отрасли Мариуполя: в 2011 году выделялось 7,1 млн. грн., во время старта реформы - 3,1 млн. грн., в 2013 году - 1,8 млн. грн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.