Нам нужны не портфолио, а дополнительные экзамены: нижегородский декан
Нижегородская область, 13 июня, 2013, 14:16 — ИА Регнум. У идеи использовать портфолио, чтобы определить реальные знания абитуриентов и тем самым повысить общий качественный уровень поступивших в вуз, на сегодня нет никаких шансов. Такое мнение высказал корреспондентту ИА REGNUM декан факультета довузовской подготовки и профориентации Нижегородского государственного университета им. Лобачевского
По словам декана, "все эти грамоты за похвальное поведение, за успехи в ОБЖ, в труде ничего не дают". "Средний балл аттестата тоже ничего не дает. Мы прекрасно понимаем, что медаль сейчас девальвировалась. Зачастую медалистами являются выпускники, способные написать
"На сегодня мы готовы не к возврату к классической системе оценке знаний, а просто к введению дополнительного экзамена, - продолжил эксперт. - По крайней мере, федеральным и государственным университетам необходимо дать право проводить дополнительный экзамен. И если абитуриенты каким-то нечестным способом смогли получить по 90 балов на ЕГЭ, мы все это увидим на дополнительном испытании. И эти "хитрые" пройти не смогут".
"Если бы кроме ЕГЭ, у вуза остались дополнительные вступительные испытания, все у нас было бы лучше", - уверен Николаев.
В свою очередь, консультант сектора среднего и высшего профессионального образования Министерства образования Нижегородской области Ирина Зверева уверена, что на сегодняшний день вопрос о том, хорош ЕГЭ или плох, обсуждению уже не подлежит. В связи с этим появление дополнительных критериев оценки знаний, кроме ЕГЭ, будет вполне уместно. "Жизнь показывает, что у нас случаются такие ситуации, когда на одно место претендуют несколько абитуриентов с одинаковым баллом по ЕГЭ. И в этом случае портфолио и средний балл по аттестату поможет спокойно "разрулить" ситуацию", - считает Зверева.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, министр образования и науки России