Во время остановки в Омске участники и организаторы автопробега "Дороги объединяют Россию" поделились впечатлением от омских дорог. По мнению заместителя руководителя федерального дорожного агентства Николая Быстрова, участки федеральной трассы от Новосибирска до Омска находятся в достойном состоянии, что подтверждают и опрошенные на маршруте водители-дальнобойщики, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве. О перегрузках федеральной трассы с зауженной колеёй, идущей по северу региона до Тюмени, в Росавтодоре также наслышаны. Состояние этой дороги будет проинспектировано во время транзитного переезда в Екатеринбург. "Все проблемные участки, где выявлены недостатки, будут взяты под контроль Росавтодора для решения вопросов ремонта и финансирования",- заявил Николай Быстров.

Генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин считает, что проблема некачественного ремонта дорог во многом связана с несовершенством законодательства, не учитывающего квалификацию подрядчиков при конкурсном отборе на выполнение работ. В числе причин, приводящих к разрушению российских дорог - отсутствие системы автоматического весового контроля. Треть всех "большегрузов" выходят на трассы страны с превышением весовых параметров и разбивают полотно.

Проблемы ремонта дорог обсуждаются в крупных городах по маршруту автопробега. Во время остановки в Хабаровске рассматривались вопросы финансирования дорожной сферы. Если уже к 2014 году выделение средств на ремонт и содержание федеральных дорог выйдет на нормативный уровень, то потребность в финансировании на нужды региональной дорожной сети обеспечена только на 30%.

Вопросы эффективного использования ресурсов и применения передовых технологий для восстановления дорог находятся в центре внимания участников автопробега. На Омском нефтеперерабатывающем заводе прошло заседание "круглого стола" по вопросам производства современных полимерных битумов для ремонта дорожного полотна. В связи с повышением требований к качеству ремонта дорог объемы производства полимерных битумов увеличились в пять раз. Николай Быстров отметил особый вклад омских нефтепереработчиков, которые первые в стране стали производить полимерные битумы, не уступающие по качеству западным образцам и экспортируемые в зарубежные страны. По мнению руководителя, "инновационные технологии ОНПЗ по итогам автопробега будут использоваться не только для восстановления федеральных трасс, но и станут достоянием дорожной сети России".