"Наша позиция всегда заключалась в том, чтобы сначала дать им (сирийцам) возможность определиться с тем, как будет выстроена власть в Сирии, как будут обеспечены законные права, интересы и безопасность всех, кто там проживает, а потом уже на основе этих договорённостей переходить к каким-то системным изменениям. А не наоборот: сначала всех выгнать, а потом погрузить всю страну в хаос", - заявил президент России Владимир Путин на встрече с руководством и корреспондентами телеканала Russia Today 11 июня.

По его словам, Россия обеспокоена тем, что в случае свержения действующего режима в Сирии в результате внешнего вмешательства в стране начнется борьба за ресурсы, "непрекращающаяся межплеменная борьба".

"Нас беспокоит будущее всех этнико-религиозных групп, проживающих на территории Сирии. Мы хотим, чтобы там установился долгосрочный мир и порядок, были обеспечены законные интересы и права всех людей, которые там проживают", - добавил он.

Говоря о своих ранних заявлениях по Сирии, Путин констатировал: "Я говорил о том, что в стране, видимо, назрели какие-то... Не какие-то, а серьёзные изменения. И руководство страны должно было это почувствовать вовремя и эти изменения начать проводить. Это очевидный факт, иначе бы то, что сейчас происходит, не произошло. Это первое, что я говорил. Второе, что я говорил: "Мы не являемся адвокатами действующего правительства и самого действующего президента Башара Асада".

Как отметил он, Россия ни в коем случае не хочет вмешиваться в конфликт между различными направлениями в исламе, между суннитами и шиитами: "Это внутреннее дело самого ислама. У нас очень хорошие отношения с арабским миром. У нас хорошие отношения с Ираном, слава Богу, и так далее".