Участники XII конференции городов-партнеров России и Германии, которая открылась в Ульяновске, обсудили вопросы инновационного сотрудничества в сфере малых и средних предприятий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного правительства.

В рамках XII российско-германской конференции прошел "круглый стол" "Инновационное сотрудничество в сфере малых и средних предприятий: промышленность по переработке отходов и замкнутое хозяйство, энергоэффективность в России и Германии".

В рабочей группе под председательством депутата Государственной Думы РФ, первого заместителя председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Ивана Никитчука приняли участие руководители ведущих российских и немецких предприятий по переработке отходов, а также члены правительства Ульяновской области.

Приветствуя участников совещания, Иван Никитчук отметил, что вопросы экологии активно обсуждаются во многих странах мира, в том числе и в России. Немаловажное значение имеет вопрос переработки бытовых отходов, отходов промышленных предприятий, использование нетрадиционных источников энергии. "Это направление в Ульяновской области успешно развивается. Мы готовы использовать богатейший опыт других городов, наших партнеров, и продолжить плодотворное сотрудничество в этом направлении", - отметил Иван Никитчук.

По его словам, в ближайшее время на федеральном уровне будет принят ряд законов, регламентирующих обращение с отходами и направленных на ликвидацию нанесенного экологического ущерба. По мнению экспертов, данные меры заставят тех, кто занимается добычей природных ресурсов, приобрести необходимое оборудование и применять современные технологии для уменьшения вреда, наносимого окружающей среде.

Отдельным направлением "круглого стола" стало обсуждение перспектив развития "городского маркетинга". В настоящее время перед муниципальными образованиями стоит задача по одновременному развитию и продвижению своей территории в качестве привлекательной экономической площадки и среды с высококачественными условиями проживания.

"Городской маркетинг играет важную роль для экономического и социального развития городов и регионов, для их жителей. В России это направление только развивается. Основная работа будет проводиться в малых и средних городах, чтобы сократить отток жителей в мегаполисы", - отметила руководитель столичного бюро Ассоциации по экономическому сотрудничеству со странами Восточной и Центральной Европы Уте Кохловски-Каджая.

Участники совещания отметили актуальность разговора и проявили заинтересованность в проведении подобных встреч.