В петербургском баре ищут рок-звезд от науки

Санкт-Петербург, 10 Июня 2013, 12:07 — REGNUM  В Санкт-Петербурге во второй раз прошел Science Slam. Как сообщает сегодня, 10 июня, корреспондент ИА REGNUM, 9 июня на сцене одного из городских баров выступали физик, биолог, астроном, филолог и психофизиолог.

Главная идея Science Slam - представление серьезных научных исследований в популярной форме в неформальной атмосфере. Основной принцип- междисциплинарность. Формат - десятиминутные выступления участников, затем - ответы на вопросы из зала. "Сегодня мы узнаем имя рок-звезды от науки",- обратился перед началом слэма к залу ведущий. На Science Slam в петербургский бар пришли около 500 человек, некоторые из них на протяжении трех часов слушали молодых ученых стоя - мест для всех желающих не хватило. На сцене в этот вечер пять спикеров рассказывали о генетическом лечении заболеваний, современной детской литературе, фундаментальном исследовании слуха, современных методах микроскопии и защите от астероидов.

Чтобы наладить контакт с аудиторией, слэмеры проводят научные эксперименты со зрителями, наполняют мультимедийные презентации интернет-мемами и много шутят. "Юмор помогает воспринимать любой материал",- считает физик, аспирант Санкт-Петербургского Академического университета РАН Василий Севрюк. По его мнению, главное в слэме - донести до аудитории дух аналитического мышления, действительные знания и бороться со псевдопониманием.

На шутки молодых ученых зрители реагируют бурно. С юмором жалуются слэмеры и на положение науки в России, невнимание властей. "На этой карте мира красными точками обозначены обсерватории, как видите, пустая область- это Россия,- в конце своего выступления отметил сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Карашевич.- Дайте нам телескопы, мы умеем наблюдать!"

Победителем второго Science Slam стал сотрудник научно-исследовательского института экспериментальной медицины Российской академии медицинских наук Александр Ефремов, рассказавший о генетическом лечении заболеваний. Александр не отрицает, что может уехать заниматься наукой за рубеж, но не видит в этом ничего плохого. По его мнению, проблема с наукой в России не только из-за того, что нет денег, но из-за самой структуры.

Никаких ценных призов победители, которых зал выбирает аплодисментами, не получают, и это тоже одна из идей слэма. Только боксерские перчатки, которые переходят от победителя к победителю, и возможность поехать на Science Slam в Берлин. Там он проводится с 2010 года, и идея к петербургским организаторам пришла после общения с коллегами из Германии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
25 лет СНГ: некоторые итоги
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
Идеология Фиделя Кастро
Web-разработчики ИА REGNUM запустили свои «фишки» в массы
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»
Минск показал кулак
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии — «грубейшее нарушение свободы прессы»!
09.12.16