В Оренбурге за 60 лет в "детских" поездах совершили поездку более 3 млн пассажиров

Оренбург, 7 июня 2013, 15:28 — REGNUM  В Оренбурге 7 июня состоялась торжественная церемония открытия 60-го сезона детской железной дороги. В первый рейс отправились дети железнодорожников и гости. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. За все время работы (60 лет) по детской железной дороге свое путешествие совершили более 3 млн пассажиров.

Спикер Законодательного Собрания области Сергей Грачев отметил уникальность Оренбургской детской железной дороги в Приволжском федеральном округе: "Построенная способом "народной" стройки железная магистраль и сегодня исправно служит оренбуржцам - и взрослым, и детям. Тем мальчишкам и девчонкам, которым выпала честь работать здесь, повезло вдвойне. Они не только получают навыки будущей профессии, но и могут ощутить настоящую романтику железных дорог. Подавляющее большинство ребят, прошедших школу юных железнодорожников, впоследствии связывают свою жизнь с работой на путях сообщения. Пути сообщения бывают разные, железнодорожные - одни из лучших и самые безопасные".

Губернатор Юрий Берг отметил, что детская железная дорога имеет и практическую ценность для города: " Она связывает центр города с зоной отдыха детских оздоровительных лагерей. За время её работы было перевезено около 3 млн пассажиров, больших и маленьких! За 60 лет поезд малой магистрали преодолел более 200 тыс. километров. Только вдумайтесь в эти цифры: целых пять оборотов вокруг земли по экватору!"

По данным ЮУЖД - филиала "РЖД", на детскую дорогу ежегодно приходят в среднем около 400 школьников из разных школ города Оренбурга. Первые два года обучения ребята проходят общий курс железных дорог. Третий и четвертый курсы разделяются по специализации. Детская дорога обучает по профессиям: монтер пути, монтер СЦБ и связи, машинист, помощник машиниста локомотива, дежурный по станции, диктор, диспетчер, проводник поезда, начальник поезда, дежурный по стрелочному посту, контролер, осмотрщик - ремонтник вагонов.

По словам начальника Оренбургской детской железной дороги Владимира Гапоненко, Малая дорога воспитывает в юных железнодорожниках выдержку ответственность и дисциплинированность. Магистраль прививает любовь к труду и интересы к железнодорожным профессиям и технике железнодорожного транспорта.

Справка:

По инициативе железнодорожников управления Оренбургской железной дороги и Оренбургского узла с активным участием молодежи города Оренбурга (тогда еще Чкалова) было решено построить в городе Малую железную дорогу. Она была открыта для движения поездов 26 июля 1953 года. Протяженность магистрали составляет 5 км 800 метров. К открытию движения, в период строительства, в кружках при Доме техники и Дворце пионеров готовились будущие юные железнодорожники. В первый год в кружках "Юный железнодорожник" занималось всего 120 человек, изучали профессии юного машиниста, помощника машиниста паровоза, проводника и стрелочника, дежурного по станции и контролера поездов. А в 1954 году уже организовано управление Малой Оренбургской железной дороги с постоянным штатом работников.

В 2010 году на Оренбургской детской железной дороге проведен капитальный ремонт на сумму примерно 50 млн рублей. Заменили рельсы, восстановили полуавтоматическую систему сигнализации, централизации и блокировки, установили электрические приводы на все стрелочные переводы, звуковую и световую сигнализацию на переезды. Построены новые вокзалы в виде паровозов на всех станциях, установили высокие пассажирские платформы, для удобства посадки и высадки пассажиров. Установили диспетчерскую связь между машинистом и дежурным по станции и обеспечили станции оповестительной громкой связью.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
Детективно-дефективный авторынок Украины
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
Азербайджан нарывается? Или отвлекает внимание?
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»
NB!
24.05.17
Против самоубийств: Госдума поборется со смертельными играми
NB!
23.05.17
«Трамп давит на ОПЕК в интересах нефтяников США»
NB!
23.05.17
Военно-стратегический пат Украины
NB!
23.05.17
Закавказье без войн и конфликтов – цель, достижимая только вместе с Россией
NB!
23.05.17
«Цивилизованному миру пора договориться, кто такие террористы»
NB!
23.05.17
«Собянизация» Москвы: ничего нового
NB!
23.05.17
«Американцы ведут себя как жандармы»
NB!
23.05.17
ФАС возбудила дела против Hewlett-Packard и Lenovo
NB!
23.05.17
Странные имена боевых систем: с подкруткой для шпиона
NB!
23.05.17
Путь и пояс – объединение ко всеобщему благу и китайской прибыли
NB!
23.05.17
Военный Донбасс: ВСУ продвинулись на километр под Дебальцево
NB!
23.05.17
Святитель Николай Чудотворец как точка сборки Востока и Запада
NB!
23.05.17
Католики Франции поддержали Макрона, но Ле Пен это не отменяет
NB!
23.05.17
Борьба за пост свердловского губернатора: выборы или имитация
NB!
23.05.17
Минск на пороге перемен: экономика трещит по швам
NB!
23.05.17
Кадыров запретил выпускные вечера в школах
NB!
23.05.17
Единство Евразии против китайской жадности