В Оренбурге за 60 лет в "детских" поездах совершили поездку более 3 млн пассажиров

Оренбург, 7 Июня 2013, 15:28 — REGNUM  В Оренбурге 7 июня состоялась торжественная церемония открытия 60-го сезона детской железной дороги. В первый рейс отправились дети железнодорожников и гости. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. За все время работы (60 лет) по детской железной дороге свое путешествие совершили более 3 млн пассажиров.

Спикер Законодательного Собрания области Сергей Грачев отметил уникальность Оренбургской детской железной дороги в Приволжском федеральном округе: "Построенная способом "народной" стройки железная магистраль и сегодня исправно служит оренбуржцам - и взрослым, и детям. Тем мальчишкам и девчонкам, которым выпала честь работать здесь, повезло вдвойне. Они не только получают навыки будущей профессии, но и могут ощутить настоящую романтику железных дорог. Подавляющее большинство ребят, прошедших школу юных железнодорожников, впоследствии связывают свою жизнь с работой на путях сообщения. Пути сообщения бывают разные, железнодорожные - одни из лучших и самые безопасные".

Губернатор Юрий Берг отметил, что детская железная дорога имеет и практическую ценность для города: " Она связывает центр города с зоной отдыха детских оздоровительных лагерей. За время её работы было перевезено около 3 млн пассажиров, больших и маленьких! За 60 лет поезд малой магистрали преодолел более 200 тыс. километров. Только вдумайтесь в эти цифры: целых пять оборотов вокруг земли по экватору!"

По данным ЮУЖД - филиала "РЖД", на детскую дорогу ежегодно приходят в среднем около 400 школьников из разных школ города Оренбурга. Первые два года обучения ребята проходят общий курс железных дорог. Третий и четвертый курсы разделяются по специализации. Детская дорога обучает по профессиям: монтер пути, монтер СЦБ и связи, машинист, помощник машиниста локомотива, дежурный по станции, диктор, диспетчер, проводник поезда, начальник поезда, дежурный по стрелочному посту, контролер, осмотрщик - ремонтник вагонов.

По словам начальника Оренбургской детской железной дороги Владимира Гапоненко, Малая дорога воспитывает в юных железнодорожниках выдержку ответственность и дисциплинированность. Магистраль прививает любовь к труду и интересы к железнодорожным профессиям и технике железнодорожного транспорта.

Справка:

По инициативе железнодорожников управления Оренбургской железной дороги и Оренбургского узла с активным участием молодежи города Оренбурга (тогда еще Чкалова) было решено построить в городе Малую железную дорогу. Она была открыта для движения поездов 26 июля 1953 года. Протяженность магистрали составляет 5 км 800 метров. К открытию движения, в период строительства, в кружках при Доме техники и Дворце пионеров готовились будущие юные железнодорожники. В первый год в кружках "Юный железнодорожник" занималось всего 120 человек, изучали профессии юного машиниста, помощника машиниста паровоза, проводника и стрелочника, дежурного по станции и контролера поездов. А в 1954 году уже организовано управление Малой Оренбургской железной дороги с постоянным штатом работников.

В 2010 году на Оренбургской детской железной дороге проведен капитальный ремонт на сумму примерно 50 млн рублей. Заменили рельсы, восстановили полуавтоматическую систему сигнализации, централизации и блокировки, установили электрические приводы на все стрелочные переводы, звуковую и световую сигнализацию на переезды. Построены новые вокзалы в виде паровозов на всех станциях, установили высокие пассажирские платформы, для удобства посадки и высадки пассажиров. Установили диспетчерскую связь между машинистом и дежурным по станции и обеспечили станции оповестительной громкой связью.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт