В Тверской городской Думе прошло заседание постоянного комитета по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политике, где была одобрена концепция велодвижения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 6 июня в пресс-службе гордумы.

Концепция развития велодвижения депутатам представила заместитель главы администрации города по вопросам социальной сферы Любовь Огиенко. Одним из главных препятствий развитию велодвижения - отсутствие инфраструктуры: нет ни велосипедных дорожек, ни велостоянок у учреждений, нет возможности перевезти велосипед в пассажирском транспорте из некоторых точек города в "аварийных" ситуациях. Потому, несмотря на большое количество владельцев велосипедов, лишь 5% из них используют велосипед для регулярных поездок на работу и учебу. В качестве первых шагов по формированию инфраструктуры было предложено выделять часть тротуара в тех местах, где он широк, пропагандировать велоспорт, а также разъяснять владельцам велосипедов правила дорожного движения.

Документ вызвал массу вопросов у депутатов. Сергей Козлов выступил против выделения на проезжей части дорожек для авелосипедистов. Как бывший главврач больницы скорой помощи, он рассказал, что ежегодно много велосипедистов попадают в ДТП, выезжая на дороги, а узаконивая это рисованием "псевдодорожек", мы тем самым вызовем шквал несчастных случаев. Вопрос о создании полос для этого вида транспорта должен быть тщательно продуман, а пока необходимо организовывать велопарки, например в Бобачевской роще, где бы можно было безопасно покататься на велосипеде.

Несмотря на многие противоречия в документе, Концепцию одобрили решением комитета. Это станет первым шагом развития велодвижения в Твери. Конкретные меры и финансовое обеспечение под все мероприятия будут предусмотрены в долгосрочной городской программе, которая будет разрабатываться администрацией города Твери в тесном сотрудничестве с представителями велосообщества.