Развитию проекта авиаперевозок в ПФО мешает нехватка самолётов и пилотов - Бабич

Чебоксары, 5 июня 2013, 17:07 — REGNUM  Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич считает, что окружной проект развития межрегиональных авиаперевозок состоялся. С апреля только дополнительными рейсами перевезено 20 тыс. пассажиров. Однако развитие проекта тормозит нехватка парка воздушных судов и пилотов. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом Бабич заявил на пресс-конференции с ведущими журналистами ПФО.

Озвучивая первые результаты реализации проекта,

Михаил Бабич подчеркнул, что "проект состоялся", при этом "где-то превзошёл наши ожидания": "Мы предполагали, что раскрутка и раскачка будет идти дольше. Если говорить о цифрах, то за это время дополнительными рейсами перевезено 20 тыс. пассажиров. Есть билеты, которые куплены уже на 6 октября на внутренние рейсы, то есть люди планируют будущее и связывают свою логистику перемещения с реализацией этого проекта".

Полпред заверил, что проект развивается: "Вы знаете, что пока не все маршруты введены. Происходит это по объективным причинам. Вы помните, когда мы давали старт проекту, я сказал, что мы ожидаем нехватку машин и пилотов. Собственно, так и произошло". Михаил Бабич, в частности, отметил, что с 1 июня, к примеру, "не смогли даже планово запустить маршрут в Ульяновск именно потому, что не успели ввести в эксплуатацию самолёты". Напомним, что проект в Ульяновске был запущен 3 июня.

Говоря об экономике рейсов, Бабич отметил, что на разных маршрутах она разная. "Есть маршруты, которые практически с первого дня стали рентабельными. Какие-то маршруты набирают обороты, а есть планово убыточные", - сказал приволжский полпред. И продолжил: "Мы очень внимательно отслеживаем каждый отменённый рейс. К сожалению, такое тоже бывает". Было отмечено, что планируется провести совещание с Министерством транспорта РФ для анализа экономики маршрутов и выработки предложения по изменению системы субсидирования: "Чтобы авиаперевозчики не возили воздух, а боролись за пассажиров".

Говоря о развитии малой авиации на базе Ульяновска, Бабич заверил, что "помогаем нашими возможностями": "Но интересный получился феномен. Как только мы запустили проект региональных перевозок, и как только мы начали вести переговоры об организации производства, в том числе на одной из площадок РФ, у нас появился целый пул предложений иных авиакомпаний. Причём тех, которые ещё год назад себя ещё не рассматривали на российском рынке. Я всё не озвучу, потому что вчера закончили серьёзные переговоры. С высокой вероятностью, на ульяновскую площадку приземлится ещё один проект по производству самолётов региональной авиации".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, с 1 апреля в Приволжском федеральном округе началась реализация программы региональных авиаперевозок между 11 городами ПФО. С осени к проекту должны присоединиться еще 4 города. "Анализ существующих и планируемых пассажиропотоков показал, что Чебоксары, Саранск, Йошкар-Олу, а также Нижнекамск экономически целесообразнее подключать к программе с осени 2013 года", - заявлял ранее руководитель пресс-службы полномочного представителя президента РФ в ПФО Александр Дементьев.

Победителем конкурса Росавиации на осуществление перевозок в ПФО стала авиакомпания "Татарстан". Субподрядчики: авиакомпания "ЮТэйр", ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" ("Авиатакси Dexter"), ГУП "Международный аэропорт "Оренбург", а также авиакомпания "Ак Барс Аэро" (которая интегрируется с авиакомпанией "Татарстан"). Авиаперевозки должны связать 15 крупных городов 37 прямыми и 20 трансферными маршрутами. Согласно постановлению правительства Российской Федерации, в рамках этой программы пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% - региональным.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.